Получи документы

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» по образовательной области «Познавательное развитие»

Татьяна Абдулкадирова
Конспект занятия «Дикие и домашние животные» по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области

«Познавательное развитие» (приоритетное направление по программе А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»)

для детей группы общеразвивающей направленности

от 3 до 4 лет

Дикие и домашние животные

Программное содержание.

Публикация «Конспект занятия „Дикие и домашние животные“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Образовательные задачи : закреплять знания и представления о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей;

Развивающие задачи : развивать речь детей : активизация словаря: дикие и домашние животные, лиса, волк, медведь, корова, лошадь, свинья, поросенок, жеребенок; развивать внимание детей;

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать бережное отношения к животным.

Предварительная работа: рассматривание картин, беседы о животных, чтение сказок, дидактическая игра «Кто лишний», «Назови детенышей», заучивание потешек, стихов.

Материал и оборудование: картинки диких и домашних животных (белка, лиса, заяц, корова, свинья, лошадь) доска, проектор, ноутбук, мольберты.

Ход занятия.

Дети входят в группу становятся в круг.

Воспитатель.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром уши!

Вы проснулись?

С добрым утром, руки!

Вы проснулись?

С Добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Я проснулся!

Дети выполняют движения, соответствующие словам.

Воспитатель. Давайте пожелаем доброго утра и нашим гостям.

Дети. Доброе утро.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие.

Воспитатель. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети. На самолете, на поезде, на автобусе.

Воспитатель. Правильно, можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель. Вы готовы? Полетели. (на экран выводится картинка воздушного шара, который летит по воздуху). Вот и наша остановка. Где мы остановились?

Дети. В лесу. (на экране картина леса, запись звуков леса)

Воспитатель. Здесь очень красиво, кого можем мы встретить в лесу? Кто это?

Дети. Животных. Это медведь.

Воспитатель. Расскажите, дети, медведь какой? Что он любит есть? Где живет?

Дети. (Софья). Медведь большой, бурый (коричневый, у него круглые уши. Медведь любит есть ягоды и мед. Он живет в лесу.

Воспитатель. Правильно.

Ой, смотрите, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом.

Как вы думаете, кто это?

Дети. Лиса.

Воспитатель. Даша, расскажи про лису.

Даша. Лиса рыжая (оранжевая). Она пушистая, мягкая. У нее острые уши. Лиса живет в лесу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто-то прыгает по веткам. Кто это?

Дети. Белка.

Воспитатель. Заира, расскажи про белку.

Заира. Белка рыжая, мягкая. У белки пушистый хвост. Она любит грызть орешки и живет в лесу.

Воспитатель. Правильно. Ребята, где живут все эти животные?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Если они живут в лесу, значит это какие животные?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. Молодцы ребята!

На следующем слайде изображение домашних животных в лесу.

Воспитатель. Посмотрите, какие ещё животные сюда пришли?

Дети. Корова, свинья, овца.

Воспитатель. А разве эти животные тоже живут в лесу?

Дети. Нет

Воспитатель. Где они живут?

Дети. Дома, рядом с человеком.

Воспитатель. Как можно назвать этих животных, одним словом?

Дети. Домашние животные.

Воспитатель. Правильно. А почему они живут рядом с человеком?

Дети. Потому что человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их.

Воспитатель. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Давайте отправим лесных животных в лес, а домашних животных к домику.

На мольбертах изображение дома и леса. Дети выполняют задание, делят животных. Воспитатель задает вопросы: кого ребенок взял? почему это животное домашнее (дикое).

Воспитатель. Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных?

На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных у домика и диких животных в лесу

Воспитатель. Какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Звери говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть.

Физкультминутка «Зайчата»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ёжик мягко подтянулся.

Игра «Кто ушел».

Воспитатель. А сейчас подошли все ко мне и встали так, чтобы все видели. Сейчас мы поиграем в игру, называется «кто ушел». Вам нужно внимательно рассмотреть животных на доске и запомнить всех. Затем вы отворачиваетесь, и я убираю одну картинку. Вы должны угадать, какое животное ушел. (белка, заяц, волк, свинья, корова, овца).

Воспитатель. Кто из животных ушел домой?

Воспитатель. Правильно. Молодцы ребята! Ребята, животным мы расселили по домам. Но они потеряли своих детенышей. Давайте мы поможем им. На столах картинки детёнышей. Они потеряли своих мам, нам нужно им помочь. Для этого надо подойти к другому столу и выбрать соответствующую картинку детеныша.

Воспитатель вызывает к столу и ребенок берет одну из лежащих на столе картинок с изображением детеныша. Воспитатель просит детей помочь найти маму. Затем дети по очереди рассказывают, у какого животного как называется детеныш.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(звучит музыка "Шарики воздушные". Дети возвращаются на свои стулья)

Итог занятия

Воспитатель. Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилась наше путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Где мы с вами были?

Дети. В лесу

Воспитатель. С какими животными мы с вами встретились?

Дети. С дикими и домашними (лисой, зайцем, медведем, коровой, свиньей.)

Воспитатель. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие и домашние животные» по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 22:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие и домашние животные» по образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Абдулкадирова (УИ 2412604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД