МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию диалогической речи в средней группе «Овощной магазин»

Алена Владимировна Мишина
Конспект занятия по развитию диалогической речи в средней группе «Овощной магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Конспект занятия по развитию диалогической речи

(средняя группа)

«Овощной магазин»

Подготовила воспитатель:

Мишина Алёна Владимировна

Нижегородская область

г. Дзержинск

2023 год

Цель: обучение детей использованию диалогической речи.

Задачи:

• упражнять в постановке вопросов;

Публикация «Конспект занятия по развитию диалогической речи в средней группе „Овощной магазин“» размещена в разделах

• формировать правильно строить речевое высказывание, ориентируясь на вопрос партнера;

развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук;

• устанавливать эмоционально-личностный контакт между детьми.

– повторить тему «овощи»;

Подготовительная работа

1. Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин».

2. Чтение Р. Н. С «Вершки и корешки», Ю. Тувим «Овощи»,

3. Беседа «Овощи и фрукты- полезные продукты».

4. Знакомство с профессией продавца.

Материал к ООД

Демонстрационный

Картинки с изображением овощей и фруктов, костюм продавца для воспитателя, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов для оформления сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин». Зоны витрин «Овощи и фрукты».

Ход ООД

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами пойдем в овощной магазин.

Воспитатель: Ребята, вы были в овощном магазине?

Дети: Да, были!

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: овощи, фрукты, орехи, грибы и т. д.

Воспитатель: В нашем городе много магазинов, некоторые из них большие, в них продаются много разных товаров.

Такой магазин называется «Супермаркет» или «Универсам».

Воспитатель: У нас тоже есть магазин, и я приглашаю вас посетить его. Мы пойдем в отдел магазина, где продают овощи и фрукты.

(Воспитатель расставляет на наборном полотне предметные картинки с изображением овощей и фруктов) .

Воспитатель: А сейчас давайте украсим вход в наш магазин гирляндой

Каждому ребенку дается картинка с изображением овоща или фрукта.

В основе этой игры диалог.

Девочка: - У кого есть оранжевый апельсин?

Ребенок: -У меня есть оранжевый апельсин.

Девочка: - У кого есть жёлтый лук?

Ребенок: - У меня жёлтый лук.

Девочка: - У кого есть красное яблоко? и т. д….

(Каждый участник должен не пропустить вопрос, относящийся к тому, что у него находится. Подходят к девочке и нанизывают изображение овоща или фрукта на шнур. Диалог продолжается до тех пор, пока гирлянда не будет собрана. Дети делают вывод, что гирлянда получилась красивая и прикрепляют её на стойки при входе в «магазин»).

Воспитатель: Я буду продавцом в магазине, а вы покупателями. Я буду продавать вам овощи и спрашивать : «Что вы хотите купить?

Вы начинаете ответ со слов «Я хочу купить».

- Кто будет первым покупателем?

- Здравствуйте.

- Что вы хотите купить?

1 ребенок: Я хочу купить овощи для супа

Воспитатель: А что именно вам надо?

Ребё нок: картофель, капусту, морковь, лук

Воспитатель: Вот ваша покупка. Пожалуйста. (отдает муляжи)

1 ребенок: Спасибо. (кладет муляжи на стол) .

2 ребенок: Я хочу купить фрукты на компот.

Воспитатель: какие?

2 ребенок: яблоки жёлтые, груши зелёные

Воспитатель: : возьмите вашу покупку (отдает муляжи, ребенок кладет их на стол)

(таким образом воспитатель организует диалог с каждым из детей) .

Воспитатель: ребята вы любите фрукты и овощи?

Дети: да!

Воспитатель: А чем они полезны?

Дети: витаминами и другие ответы

Воспитатель: Посмотрите, как много овощей и фруктов в нашем магазине.

Какие ещё овощи и фрукты вы видите? (ответы детей) .

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «Загадки и отгадки», предлагаю вам найти отгадку в нашем магазине.

1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (банан) .

2. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша) .

3. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (капуста) .

4. Расту в земле на грядке я,-

Красная, длинная, сладкая.

5. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки и нашли отгадки в нашем магазине.

Физкультминутка

Упражнение для пальчиков «Засолка капусты» :

Мы капусту рубим, рубим, Резкие движения прямыми

кистями рук вверх – вниз.

Мы морковку трём, трём, Пальцы рук сжаты в кулаки,

движения к себе и от себя.

Мы капусту солим, солим, Движение пальцев, имитирующих

посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмём, жмём. Интенсивное сжимание пальцев

рук в кулаки.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем ещё

(Дети встают вокруг стола, на котором стоит корзина с овощами и фруктами) .

Воспитатель: Посмотрите дети в одной корзине собраны овощи и фрукты.

Нам нужно их разделить.

В одну корзину положить все овощи, а в другую все фрукты.

(Воспитатель поочередно достает из общей корзины овощи и фрукты и спрашивает у детей :

Что это?

-груша,

-Это овощ или фрукт (фрукт) и т. д.

Воспитатель: Молодцы дети! Мы навели порядок в магазине,

я предлагаю вам поиграть в кругу с мячом.

(Дети становятся в круг, воспитатель в центре) .

Воспитатель: Дети, я вам буду бросать мяч и вы должны назвать

Дыхательная гимнастика

(Дети набирают полной грудью воздух через нос и выдыхают через рот, медленно, сильной струей, проговаривая тихо АУ! Затем чуть по громче и в последующий раз еще громче).

Воспитатель: Ребята, вам понравился поход в магазин? Чем мы занимались в отделе «Овощи и фрукты»?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось вместе с вами путешествовать по магазину.

Все вы старались, выполняли задания и правильно отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат» Тема: «Овощи. Приготовление разноцветного овощного салата» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин» Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек» Тема: Магазин игрушек Цель: Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушке). Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию диалогической речи в средней группе «Овощной магазин»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 07:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию диалогической речи в средней группе «Овощной магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Владимировна Мишина (УИ 3157959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД