Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию движений детей в первой младшей группе «У нас в гостях Чебурашка»

мария алексина
Конспект занятия по развитию движений детей в первой младшей группе «У нас в гостях Чебурашка»

Программное содержание:

Оздоровительные задачи

Способствовать развитию сводов стопы, укреплению связачно – суставного аппарата, мышц плечевого пояса, нижних конечностей (в особеннос ти мышц – разгебаталей) и тазового пояса. Совершенствовать деятельность сердечно-сосудестой и дыхательной систем.

Образовательные

Продолжать формировать у детей необходимые навыки движений при ходьбе и беге (не опускать голову, не шаркать ногами). Учить выполнять движения в соотвествии с текстом стихотворения. Упражнять детей в спокойном ритмичном беге в чередовании с ходьбой. Закреплять прыжки с продвижением вперед, прыжки в длину при перепрыгивании через «ручеек» отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Продолжать учить детей выполнять замах от плеча и делать энергический бросок в указанном направлении. Закреплять навыки ползания на четвереньках под веревкой/ высота 40 см/.

Публикация «Конспект занятия по развитию движений детей в первой младшей группе „У нас в гостях Чебурашка“» размещена в разделах

Развивающие

Развивать ориентировку в пространстве, умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от ситуации. Развивать зрительное и слуховое внимание, воображение и выдержку.

Воспитательные

Создать условия для радостных, эмоциональных переживаний детей, воспитывать у них дружеские взаимоотнашения и дисциплинированность. Воспитыватьдоброжелательность и чувство сострадания, желание помочь.

Методические приемы

- игровая мотивация. Чебурашка заблудился,надо ему помочь;

- стихи – подготовки («Утром встали и оделись, к Чебурашке собрались…»);

- музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Чебурашка»).

- совместное выполнение упражнений детейс воспитателем /зеркальное выполнение/

- словесное напоминание последовательности выполнения упражнения в метании правой и левой рукой из-за головы, выполнения прыжков.

- показ метания и ползания под ленточкой.

- игровой образ Чебурашки.

- фронтальное выполнение упражнений по сигналу воспитателя

Материал и оборудование:

Две стойки-деревья с лентой на высоте 40 см, стульчики по количеству детей, разметка на полу (листья, корзина с шишками, зонтик, золотистисый лист клена с сюрпризом, голубые ленты (ручеек) шириной10 см,20 см, аудиозапись с музыкой, музыкальный центр.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций книги Э. Успенского, игры с куклой Чебурашкой, слушание песни «Чебурашка» В. Шаинского, занятие по знакомству с частями тела (плечи, ладони, стопы и т. д., разучивание комплекса игровой гимнастики «Чебурашка»,Наблюдения за птицами, кошкой. Беседы об осени.

Индивидуально-дифференцированный подход

Детям, с высоким уровнем физической подготовленности, увеличить ширину «ручейка» до 20 см., выполнять метание левой и правой рукой.

Ход занятия

Воспитатель подзывает детей и говорит :

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а где же наш Чебурашка? Он ушел в лес и его до сих пор нет. Он, наверное,заблудился. Что делать? Надо его выручать,Пойдемте его искать.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Звучит музыка с диска «Игровая гимнастика для малышей» Е. Железновой. Дети идут под музыку марша.

ВОСПИТАТЕЛЬ: По дорожке, по дорожке, ходьба друг за другом

По дорожке мы идем,

Чебурашка заблудился —

Мы в лесу его найдем.

Раз-два, раз-два

Вот шагает детвора

Спину держим очень ровно,

Голову не опускать,

Будем добрыми; ребята-

Чур, друг друга не толкать

Характер музыки меняется (звучит двух частная пьеса)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вон там птичка полетела Дети выполняют ходьбу,

Машет крыльями она размахивая руками,

Имитируя полет птиц

Чередуя ходьбу с прыжками

До свидания, ребята, по 12 прыжков 2 раза

До свидания детвора!

Характер музыки меняется

Тихо, птичкуне спугните – Ходьба крадучись

Мягко кошечкой идите.

Характер музыки опять меняется

Отдохнули? Не отстали? Бег/ 30 сек//

К Чебурашке побежали.

Звучит марш.

Ходьба, сопровождаемая дыхательными упражнениями.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Далеко мы в лес зашли,

Чебурашку не нашли.

Давайте позовем его: «А-у-у-у.»

Дети кричат : «А-у-у-у.»

Звучит песня «Чебурашка» Шаинского

ВОСПИТАТЕЛЬ. Потанцуем мы сейчас,

Может он услышит нас?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Общеразвивающие упражнения

1. И. п. : узкая стойка, ладошки раскрыты у плеч. Поднимать и опускать руки 4 раза.

2. И. п. : то же, руки опущены. Покачивание головой по 4 раза в каждую сторону.

3. И. п. : Поднимают и опускают плечи 4 раза

4. И. п. : Раскачивают руками вперкд – назад 4 раза.

5. И. п. : Повороты туловища с забрасом рук за спину 4 раза в каждую сторону.

6. И. п. : сидя, руками опираясь об пол. Сгибать и разгибать ноги в коленях 4 раза.

7. И. п. : лежа на спине, ноги поджать к животу. Произвольно «болтают» ногами и руками. Постепенный подъем: лежа, сидя, стоя.

8. И. п. : узкая стойка, руки опущены. Прыжки на месте 12 раз.

Стук в дверь

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто это?Пойдемте, посмотрим. Да это же Чебурашка нас услышал и пришел.

ЧЕБУРАШКА : Здравствуйте, дети. Спасибо, что меня нашли. Мне было очень грустно дному. В лесу я собрал много шишек. Давайте вместе играть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, Чебурашка. Покажи детям как надо с ними играть.

Чебурашка выполняет упражнения.

Упражненияв основных видах движений

ВОСПИТАТЕЛЬ: Надо встать на дорожку/отметка на полу /, ноги поставить пошире, поднять одну шишку высоко, замахнутся и бросить далек о за ленточку. Потом поднять другую руку и тоже бросить шишку далеко-далеко. Теперь проползти под ленточкой, взять обе шишки и вернутся на свое место. Берите по две шишки.

Дети берут по две шишки и подходят к отметке на полу и по сигналу воспитателя выполняют броски. После того, как дети проползут под ленточкой и возьмут шишки, воспитатель просит их поднят руки вверх и показать шишки

Упражнение повторяется 3-4 раза.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети нужно помочь Чебурашке собрать шишки в корзину.

Дети выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ОЙ,какая туча! Дождик! Поднимают руки вверх.

Ручеек уж на дорожке - Кладет на пол голубые ленты.

Он замочит наши ножки! -«ручейки»

Не замочим наших ног

Перепрыгнем ручеек.

Прыжки через «ручеек» /ширина 10-2Осм/

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Снова солнце засияло

И дождя как небывало.

А где же Чебурашка?

Он спрятался под зонтик - дождя испугался.

Чебурашка, ты не бойся,

Нет дождя – ты успокойся,

Раз, два, три, четыре, пять –

Выходи нас догонять.

Игра «Догонялки» 2 – 3 раза с бегом не менее20 сек.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята Вы были такие дружные, веселые. А приглашаю вас всех к сказачнуму дереву. А поедем мы к нему на поезде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Паровозик нас зовет,

Весело гудок дает

Чух-чух-чух, скорей вперед

Эй, машина, полный ход!

Ходьба сидя, дыхательное упражнение «Паровоз» Длительны выдох при имитации гудка паровоза /туууу. туууу. /

Сюрпризный момент:

Воспитатель подзывает детей к дереву и срывает красивый золотистый лист клена, произносит слова:

Ты листочек золотой

Чудо нам свое открой,

В листочке - конфеты. Воспитатель угощает детей и Чебурашку.

ЧЕБУРАШКА : Мне пора, до свиданья, детвора.

Литература:

1. Воспитание детей раннего возраста. Методическое пособие к программе «Кроха» /под ред. Г. Григорьевой. - Н. Новгород,1997.

2. Глазырина Л. Д Физическая культура — дошкольникам. - М. : Владос, 1999.

3. Ермакова 3. И., Шишкина В. А. Движение + движения. –М. : Просвещение,1992.

4. .Ермакова 3. И. На зарядку, малыши! — Минск: Народная Асвета, 1981.

5. Железнова Е. С. Игры для здоровья для детей2-4 лет. — М. : Весть – ТДФ, 2005.

6. Железнова Е. С. Игровая гимнастика для детей 3-5 лет. Серия «Музыкальные обучалочки». – М., 2005.

7.. Железнова Е. С., Железнов С. С. Аэробика для малышей 1 – 3 лет. – М. : Весть - ТДФ,2003.

8. Кабанов А. А., Габовская Л. П. Анатомия, физиология, и гигиена детей дошкольного возраста. - М., 1998.

9. Кроха. Программа воспитания и развития детей до трех лет в условиях семьи. - Н. Новгород, 1998.

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: - Создание положительного эмоционального настроя в группе; - Развитие умения.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию движений детей в первой младшей группе «У нас в гостях Чебурашка»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 10:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД