МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке за грибами»

Ася Кудухова
Конспект занятия по развитию математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке за грибами»

Цель: Закреплять усвоение понятий «один» и «много».

Задачи:

Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар;

• Работать над понятиями «один», «много», «столько же»;

• Уточнить знания детей основных цветов;

• Учить применять такие понятия, как «большой», «маленький»;

Развивать фантазию, творческие способности.

Ход занятия.

К детям в гости приходит белочка.

Знакомство с белочкой.

Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений во второй младшей группе „В гости к белочке за грибами“» размещена в разделах

Белочка приглашает детей к себе в лес – собирать грибы : готовить запасы на зиму.

Дети под музыку имитируя поездку на машине (представляя, что в руках руль) двигаются за воспитателем, соблюдая правила дорожного движения. Игра «Светофор» : зеленый свет – идем, желтый – готовимся к пути (ходьба на месте, красный – стоим.

Приехали в лес. Собираем грибы. На фланелеграфе закреплены грибы большого и маленького размера из картона. Каждый ребенок, по просьбе воспитателя, собирает один гибок.

Воспитатель уточняет у кого сколько грибов. (ОДИН большой или маленький) – индивидуальная работа.

Белочка предлагает сварить суп из грибов. Ребята раскладывают грибы в кастрюлю (большую или маленькую) в соответствии с размером.

Пока суп варится, дети накрывают на стол.

По просьбе воспитателя каждый ребенок берет сначала одну тарелку, затем одну ложку. Предварительно воспитатель уточняет, что на подносе тарелок много.

Наводящими вопросами воспитатель закрепляет работу над понятием столько же. Тарелок столько же сколько ложек, ложек столько же сколько тарелок.

Белочка хочет угостить супом зайку, зовет его, но сначала, напоминает зайка, нужно помыть руки.

Физ. Минутка на песню «Ушастый нянь» с элементами самомассажа («моем» ручки, плечико, ножки, спинку, голову).

Белочка обращает внимание детей на поднос с «разварившимися» грибами (отдельно шляпки и ножки, просит помочь ребят собрать грибочки : большая шляпка с большой ножкой, маленькая с маленькой.

Белочка предлагает угостить супом паучка : пальчиковая гимнастика «Паучок».

Белочка угощает ребят супом, суп горячий – надо подуть – дыхательная гимнастика. Воспитатель наводящими вопросами закрепляет понятия «один», «много», «столько же». Сколько грибов росло на полянке? Сколько ты, Вася собрал? Сколько на столе тарелок? Сколько ложек? И т. д.

Белочка благодарит ребят за помощь и прощается.

Ребята под музыку, имитируя движения поезда, собравшись за воспитателем «змейкой» «уезжают из леса».

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке за грибами»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 21:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД