МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе

Ирина Михайлова
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе

Тема: «Подарок для Мишки».

Цель: развитие познавательно- исследовательских способностей детей посредством исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов, формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом.

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого продукта.

Воспитательные: воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим, дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности.

Материалы:

Куклы Маша и Медведь, таз с мукой, таз с тестом, тарелки с мукой, салфетки по количеству детей, разнос, стакан с водой, открытка-приглашение, полотенце, шарики для рефлексии.

Предварительная работа:

Беседа о профессии «Повар», просмотр мультфильма «Маша и Медведь», игровая ситуация «День рождения куклы», рассматривание изделий из теста, д /и «Что сделано из теста?»

1. Вводная часть.

Психогимнастика

«Наши умные головки».

Подходи ко мне, дружок,

И вставай скорей в кружок!

Наши умные головки,

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

В. : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Вы узнали ее?

Д. : Маша.

В. : А из какого мультфильма она пришла?

Д. : Из мультфильма «Маша и медведь»

Маша: Здравствуйте, ребята! Скоро у моего друга Мишки день Рождения и он приглашает вас на праздник. Вот приглашение.

В. : Ой, как здорово! (читаю приглашение) Спасибо! Ребята, вы хотите пойти к Мишке?

(Ответы детей).

Маша: Конечно! Но я не знаю, что ему подарить!

В. : Не расстраивайся, Маша! Хотите, ребята помочь Маше?

(Ответы детей)

В. : Скажите, с чем принято ходить на день Рождения?

Д. : С подарками.

В. : А что можно дарить имениннику?

(Ответы детей)

В. : Где же берут подарки?

(Ответы детей)

В. : А если у нас нет денег и мы не можем купить подарок? Что делать?

(Ответы детей)

В. : Но зато у нас есть наши умелые ручки с помощью которых мы можем сами приготовить подарок Мишке. Вот скажи, Маша, чем любит лакомиться Мишка?

Маша: Да он все любит, особенно пряники!

В. : Из чего делают пряники? (Ответы детей)

2. Основная часть.

В. : Дети, приглашаю вас к столу!

(Обращаю внимание на муку)

Что это, ребята?

(Ответы детей)

В. : На что похожа мука?

Д. : На снег.

В. : А как вы думаете, муку можно подарить как подарок?

(Ответы детей)

В. : Ребята, а вы хотите поиграть с мукой?

(Ответы детей)

В. : Как вы думаете, а мука чем-то пахнет, у нее есть запах? А как можно это проверить?

Д. : Понюхать.

В. : Какая мука на ощупь? (Дети трогают руками муку)

Д. : Мягкая.

В. : А как вы думаете, на ней можно что-нибудь нарисовать? Попробуйте!

(Дети пробуют нарисовать на муке)

В: А как вы думаете, мука лепится? Из нее можно что-то слепить? Попробуйте.

(Дети пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается)

В. : А что нужно сделать, чтобы она лепилась?

(ответы детей)

В. : Высыпайте муку в таз! Что происходит с мукой?

Д. : Сыплется

В. : Значит мука – сыпучая. (повторяю с детьми это слово)

(Наливаю воду в муку, перемешиваю ложкой).

В. : Что стало с мукой? Какая она стала?

(ответы)

В. : Во что она превратилась?

Д. : В тесто.

В. : Теперь накроем тесто полотенцем, чтобы оно отдохнуло.

В: Давайте рассмотрим пряник, какой он формы, на что похож?

Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны подготовить свои пальчики.

Физ. минутка. «Муку в тесто замесили…»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

В. : Вот наше тесто и готово! Давайте лепить пряники? Разбирайте тесто!

Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми

движениями. Получился шар. Не сильно сжимаем этот шар ладошками — получился пряник. Кладем готовый пряничек на тарелочку.

Дети лепят пряники и кладут их на тарелку

В. : Ребята, посмотрите, сколько пряников у вас на тарелочках! Молодцы! Давайте разложим прянички на красивый разнос. Вот теперь смело можно отправляться на день Рождения Мишки! Веди нас, Маша к своему другу!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки!

Шли, шли, мы шли - в гости к Мишке пришли!

В. : (Здороваются) Дорогой Мишка! Поздравляем тебя с днем Рождения! Дарим тебе твои любимые пряники - мы их сделали своими руками.

Мишка: Спасибо, ребята! Как приятно! Давайте потанцуем!

Вот какие молодцы! А я вам хочу подарить вот эти замечательные шарики.

В. : Спасибо, Мишка! Оставайтесь с Машей, а нам пора возвращаться в детский сад! До свидания!

По ровненькой дорожке шагали наши ножки.

Шли, шли мы шли – в детский сад пришли!

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

В. : Ну вот, ребята, мы в группе. Усаживайтесь поудобнее и расскажите, чем же мы с вами сегодня занимались? (помогали Маше)

Что лепили?

Из чего?

Для кого?

Ответы детей)

В. : Ребята, если вам понравилось как мы помогали Маше - возьмите весёлый шарик, а если не понравилось или вам было трудно что-то выполнять - возьмите грустный шарик.

(Почему ты выбрал такой шарик?.)

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 09:14
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД