Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов у детей с легкой умственной отсталостью

Ольга Клинова
Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов у детей с легкой умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов у детей с легкой умственной отсталостью.

Вариант АООП для обучающихся с умственной отсталостью : 1 вариант

Тема: Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Цель: Закрепление графомоторных навыков, ориентировки на плоскости листа, доски.

Задачи:

образовательные:

- учить выполнять задания на мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов у детей с легкой умственной отсталостью» размещена в разделах

- закрепить знание последовательности основных героев сказки «Теремок».

воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к другим;

- воспитывать аккуратность при обращении со школьными принадлежностями.

коррекционно-развивающие :

- развивать зрительное внимание, память, воображение обучающихся;

- развивать зрительно-моторную координацию.

Оборудование: Тетради, цветные карандаши, простые карандаши, ластик, су-джок мячи, магнитный театр «Теремок».

Методы и приемы:

- словесные: рассказ учителя, беседа, ответы учащихся на вопросы, составление обобщения по опорным словам;

- практические: задания на доске, задания на карточках;

- наглядные: иллюстрации.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальные, групповые.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь. Сразу проверяем спинку, она должна быть прямая.

Сегодня я принесла вам интересные предметы. А вот какие вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки

1. Любим нос везде совать:

И чертить и рисовать.

Всё раскрашиваем сами

Разноцветными носами (карандаши)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

3. У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрет ее она. (ластик)

- Проверьте, у всех ли на парте есть: цветные карандаши, простые карандаши, ластик, тетрадь.

2. Актуализация знаний

Скажите, а зачем нужны эти предметы?

Правильно это школьные принадлежности и они нужны ученику для того, чтобы учиться писать.

А вы уже умеете писать?

А хотите научиться?

Тогда давайте выполним упражнения, чтобы размять наши пальчики.

Упражнение с су-джок мячом

«Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

А потом прижму немножко,

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну (2 раза)

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук»

Молодцы!

3. Основной этап. Выполнение задания в тетради

Я приготовила для вас задание, открывайте тетради, посмотрите что здесь нарисовано?

Правильно здесь нарисован «Теремок» с персонажами сказки. (прикрепляет Теремок на доску)

Где находится теремок на листе?

Молодцы!

Слушайте внимательно, что нужно сделать.

Нужно обвести Теремок по пунктиру. Берем простой карандаш. Покажите, как правильно нужно держать карандаш в руке? Начинаем обводить.

Молодцы! Отложите карандаши.

4. Корригирующая гимнастика для глаз

Наши глазки устали, дадим им отдохнуть. Повторяйте за мной.

«Часовщик» Закрыть один глаз, затем другой глаз, затем открыть оба глаза (3 раза)

5. Раскрашивание персонажей

Продолжаем работу.

Давайте вспомним героев сказки Теремок?

(Дети называют педагог прикрепляет персонажей на доску)

Посмотрите в тетрадь, проверьте, все ли герои нарисованы на листке.

Кто стоит первый? За ним?.

Правильно, герои из сказки, где они нарисованы относительно Теремка?

Правильно, внизу

Давайте раскрасим животных.

Каким цветом мы будем раскрашивать Мышку? А где она нарисована на листе?

Лягушку? А где она нарисована на листе?

Зайца? А где он нарисован на листе?

Лису? А где она нарисована на листе?

Волка? А где он нарисован на листе?

Медведя? А где он нарисован на листе?

Достаньте карандаши. Приступайте.

Молодцы, отложите карандаши!

6. Физкультминутка

А сейчас сделаем зарядку, встаем. Повторяем за мной

Знают взрослые и дети,

Части есть у человека:

Это Правая рука,

Это Левая рука,

Это Правая нога,

Это Левая нога,

Правый глаз и Левый глаз,

Показали мы сейчас.

Присаживайтесь за парты.

7. Выполнение задания на доске

Посмотрите, на доску, что не так? (педагог перепутал всех персонажей и добавил новых)

Кто жил в теремке?

Правильно ли расставлены герои?

А кто здесь лишний?

Из какой он сказки?

Антон поставь Теремок в Центр доски, и разложи персонажей по порядку прихода их к Теремку. А вы ребята проверяйте, правильно ли делает Антон.

Вы согласны ребята? Правильно. Молодец. Садись.

8. Заключительный этап. Рефлексия

- Мы сегодня выполнили много трудных задач. Для чего мы это делали?

- Какое задание вызвало наибольшие затруднения?

- Что больше всего понравилось?

Занятие закончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Мастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рукМастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рук Добрый день уважаемы коллеги. Хочу на ваш суд представить дидактическую игру по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторике рук. Эта.

Мастер-класс по изготовлению игры по развитию сенсорных представлений «Весёлые котята»Мастер-класс по изготовлению игры по развитию сенсорных представлений «Весёлые котята» Добрый день, уважаемые коллеги! Не для кого не секрет, что важной ступенькой по изучению цветов являются игры по развитию сенсорных представлений.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов у детей с легкой умственной отсталостью
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 16:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов у детей с легкой умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Клинова (УИ 313467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД