Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Хитрый кот» для обучающихся 1 класса с ОВЗ (ЗПР)

Марина Сорокина
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Хитрый кот» для обучающихся 1 класса с ОВЗ (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «Хитрый кот»

по серии сюжетных картин

(для обучающихся 1 класса с ОВЗ (ЗПР)

Тема: «Составление рассказа «Хитрый кот»

(по серии сюжетных картин)»

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи:

Образовательная:

- учить детей составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин -

с опорой на картинный план.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа „Хитрый кот“ для обучающихся 1 класса с ОВЗ (ЗПР)» размещена в разделах

- развивать пространственное восприятие предметов;

- расширять словарный запас детей;

- формировать навык составления картинного плана рассказа;

- развивать слуховое внимание и логическое мышление.

Воспитательная:

- активизировать работу детей на занятии.

Оборудование: серия сюжетных картин «Хитрый кот»,

разрезные картинки, загадки, дидактическая игра «Что к чему?».

Х о д з а н я т и я

I. Оргмомент:

Учитель-логопед: - Здравствуйте, ребята! Давайте послушаем и узнаем, кто

тише всех сядет на свои места, только садиться за парты нужно

после моих слов-заданий.

Логопед предлагает сначала сесть детей за первой партой слева, за последней партой справа и т. д.

II. Основная часть занятия

1) Постановка цели занятия :

Учитель-логопед: - Ребята, вы любите слушать сказки или рассказы?

Назовите любимые сказки и любимых сказочных героев (ответы

детей). Сегодня мы с вами сами попробуем придумать и рассказать

историю.

2) Развитие пространственного представления (работа с разрезными

картинками).

Логопед раздаёт детям разрезные картинки и предлагает сложить и

назвать картинки. В случае затруднения - помочь сложить изображение

из фрагментов.

3) Расширение словаря

Логопед предлагает детям вспомнить и назвать предметы, которые они

складывали из фрагментов и подобрать к ним подходящие по смыслу

слова –признаки, а также слова-действия.

Например: Река - красивая, широкая, глубокая и т. д.

Предметный словарь: ребята, удочки, сом, лавка, ведро, кот,

косточки и т. д.

Словарь признаков: зелёная, жирный, вкусный, полосатый, усатый, хитрый и т. д.

Словарь действий: враждовать, погнаться, убегать, прятаться, перехитрить

и т. д.

4) Составление картинного плана будущего рассказа - определение

последовательности и выкладывание серии сюжетных картин.

Учитель-логопед: - Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ.

Посмотрите на доску (логопед хаотично выкладывает на доске

три сюжетные картинки из серии сюжетных картин) - перед вами

четыре картинки. Рассмотрите их внимательно и ответьте на вопросы:

- Кто на них изображён?

- Что делают ребята?

- Кого они поймали?

- Куда ребята положили сома?

- За кем они пошли?

- Что сделал кот?

- Скажите, ребята, можно по этим картинкам составить рассказ?

- Прежде, чем мы с вами будем составлять рассказ, хочу вам

напомнить, что любой рассказ делится на три части - начало,

середина и конец. Поэтому вам нужно расставить картинки по

порядку; найти первую, вторую, третью и четвертую. Мы с вами рассмотрим

каждую из 4-х картинок, составим предложения к ним, а после

объединим их в рассказ.

Ребята придумывают и называют предложения к сюжетным картинкам, обсуждают и выбирают первую, вторую, третью и четвертую картинку, постепенно на доске появляется картинный план будущего рассказа. Дети придумывают название своему рассказу «Хитрый кот».

5) Физкультминутка - выполнение движений под стих – речёвку. Логопед

объясняет детям, что нужно выполнять движения, которые соответствуют словам речё вки:

У КАЛИТКИ - ЧЁРНЫЙ КОТ Изобразить походку кота

ОГЛЯНУЛСЯ, ПРЫГ ВПЕРЁД, Поворот головы назад, прыжок вперёд

КОТ НА ДЕРЕВО ПОЛЕЗ, Изобразить, как кот забирается на дерево,

ЗАТАИЛСЯ И ИСЧЕЗ. Накрыть голову руками.

6) Составление рассказа «Хитрый кот» (по серии сюжетных картин)

Учитель-логопед: - Итак, у нас на доске выложены по порядку четыре картинки.

Давайте вспомним всё то, что мы придумали и составим рассказ.

Дети, глядя на картинки, составляют рассказ, последовательно переходя от картинки к картинке.

Вариант рассказа

Хитрый кот

Однажды летом мальчики отправились на рыбалку. Ну дочку они поймали сома. Сом был жирный и вкусный. Ребята принесли рыбу домой, положили на лавку, а сами пошли звать маму. Очень им хотелось поесть рыбку. Пришел кот Васька. Он учуял легкую добычу, запрыгнул на лавку и утащил сома. А когда пришла мама, от рыбы остались одни косточки. Ну и хитрюга Васька!

7) Развитие внимания и логического мышления

а) Отгадывание загадок (развитие слухового внимания и логического

мышления)

Учитель-логопед: - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда

слушайте и отгадывайте, помните, что в загадках есть подсказки.

ЕСЛИ СПОКОЙНА - МЯГКИЕ ЛАПКИ,

ЕСЛИ СЕРДИТА - ЛАПКИ-ЦАРАПКИ… (кошка)

В ВОДЕ ОНА ЖИВЕТ. НЕТ КЛЮВА, А КЛЮЕТ… (рыбка)

б) Развитие слухового и зрительного внимания, логического

мышления - игра «Что к чему?»

Учитель-логопед: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что к чему?»

В этой коробке лежат пазлы, я раздам вам «половинки», а вторые

«половинки» будут у меня. Нужно внимательно слушать и

смотреть, чтобы не пропустить «свою половинку» и уметь

объяснить, почему нужна именно эта картинка.

Далее логопед даё т образец: «Кому нужна батарейка?» - «Мне, потому что у меня фонарик». Дети получают пазлы, подбирают пары и объясняют свой выбор. Игра закончена, когда у детей на столах будут выложены парные пазлы.

III. Итог занятия

Учитель-логопед: - Сегодня на занятии вы выполнили много разных

заданий: собирали разрезные картинки, отгадывали загадки и

складывали пары пазлов. Самое главное – мы с вами составили

картинный план и придумали по нему рассказ, который назвали

«Хитрый кот». Теперь вы точно знаете, что в любом рассказе

есть порядок: начало, середина и конец. Если картинки разложить

по порядку, тогда и рассказ обязательно получится. Вы все очень

хорошо работали. Молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла»Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла» Цель: формировать умение составлять повествовательный рассказ по схеме. Задачи: воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Хитрый кот» для обучающихся 1 класса с ОВЗ (ЗПР)
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 12:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Хитрый кот» для обучающихся 1 класса с ОВЗ (ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сорокина (УИ 779652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД