Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Петушок с семьёй» К. Д. Ушинского»

Кононенко Дарья Викторовна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Петушок с семьёй» К. Д. Ушинского»

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа

Тема: Рассказывание сказки «Петушок с семьёй» К. Д. Ушинского

Задачи:

образовательные: Продолжать формировать представления о домашних птицах и их характерных особенностях; Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассказывание сказки „Петушок с семьёй“ К, Д, Ушинского“» размещена в разделах

развивающие : Развивать связную речь; Развивать словарный запас.

воспитывающие: Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным; Воспитывать интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: художественное слово, чтение художественной литературы, составление описательного рассказа по картине, физ. минутка, вопросы, поощрение, рассматривание картины, беседа.

Демонстрационный материал: иллюстрация к произведению, волшебный мешочек, предметные карточки «домашние птицы».

Словарная работа: хвост, колесом, узоры, шпоры, ссора.

Ход занятия

Воспитатель:

I. «Ребята, у меня в руках «волшебный» мешочек, Угадайте, что у меня там. Для этого вам надо отгадать загадки.

Желтые комочки,

Лёгкие, как вата!

Бегают за квочкой,

Это кто? (Цыплята)

***

На голове - красный гребешок,

под носом - красная бородка,

на хвосте - узоры,

на ногах - шпоры,

раньше всех встаёт,

голосок подаёт.

Кто это? (Петух)

(Воспитатель открывает мешочек, достаёт из него карточку с изображением петуха.)

II. - Правильно, это петушок, он приглашает вас послушать интересный сказку Константина Дмитриевича Ушинского «Петушок с семьёй».

(Чтение рассказа без установки на запоминание и пересказа).

Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная борода. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петушок зёрнышко нашёл. Сам зёрнышко не съел. Позвал курочку с цыплятами. Цыплята зёрнышко не поделили - подрались. Петушок ссор не любит. Он их помирил - сам зернышко клюнул, крыльями замахал, во всё горло закричал: «Кукареку!»

Воспитатель: А теперь, если вы внимательно слушали сказку, то вы обязательно ответите на мои вопросы:

1. Как называется рассказ?

2. Кто его написал?

3. Как писатель описывает петушка?

4. Что делает Петя?

5. Как он зовёт курочек и цыплят?

6. Зёрнышко одно, а кур много, что между ними произошло?

7. Как петушок помирил семью?

Физминутка

Вышла курочка гулять

(Махать прямыми ручками, как крылышками)

И горошка поклевать.

Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»

-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Махать ручками, посмотреть друг на друга)

Зернышки клевать легко!

(Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»)

Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ о петушке (составление описательного рассказа по картине).

Петух- это домашняя птица. Он большой и разноцветный. У него два больших крыла, две лапы, на лапах когти и шпоры. На голове есть гребешок, клюв и глаза. У него есть пушистый и красивый хвост. Тело покрыто перьями. Он кукарекает «Ку-ка-ре-ку!». Он любит клевать зерно. Летать он не умеет, но может взлететь на что-нибудь высокое. Живет петух в курятнике, вместе с курами. Его птенцы называются цыплятами. Человеку отдает пух, мясо и перо.

III. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? -Как назывался рассказ? -Кто автор? -Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Петушок с семьёй» К. Д. Ушинского»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 06:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД