Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи

Гаухар Шоманова
Конспект занятия по развитию речи

Число, месяц, год

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область Коммуникация

Раздел Развитие речи

Тема

Составление описательного рассказа на тему: «Кочующие птицы»

задачи

Учить детей придумывать описательные рассказы на предложенную воспитателем тему с опорой на план, используя имеющиеся знания о кочующих птицах.

Закреплять словарный запас детей по теме «Кочующие птицы».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Употреблять в речи формы единственного и множественного числа глагола хотеть.

Учить детей понимать значение предлогов: на, в, возле, около;

правильно употреблять в речи предлоги с существительными.

Развивать диалогическую речь, память.

Воспитывать умение слушать и оценивать ответы товарищей.

Способствовать воспитанию у детей желание оказывать помощь зимующим птицам, прививать заботливое отношение к ним.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы по теме сезонные изменения в природе.

Наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы.

Словарная работа

Билингвальный компонент

Суы торай – Снегирь,

А жапала – Белая сова,

Кошпенді стар – Кочующие птицы,

ыстайтын стар – Зймующие птицы,

Материал, инструменты, оборудование

Музыкальное сопровождение

Посылка

Подзорная труба на каждого ребёнка

Видео-схема «Кочующие птицы»

Чудо-дерево

Кочующие и зимующие птицы

Картинки-раскраски

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Эмоциональный настрой детей

- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие.

Давайте с ними поздороваемся.

Какое у вас сегодня настроение?

И у меня тоже хорошее настроение.

- Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение.

Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А сейчас я положу наш клубочек в волшебный мешочек. А вы закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком?

Слеметсіз бе!

Здравствуйте!

Hello!

- Хорошее

Дети передают клубочек друг другу из рук в руки

Мотивационно – побудительный Мы передали ему хорошее настроение, и он от этого увеличился и стал большим. Мне приятно заниматься с детьми, у которых такое хорошее настроение.

-Сегодня к нам в гости прилетела мудрая сова.

- Где живет сова?

- правильно, ночью сова охотиться, а днем отдыхает. Но вот беда, в лес прилетели птицы, которых она раньше не видела. Сова просит у нас помощи, узнать, зачем же прилетели эти птицы.

-Ребята, вы хотите помочь сове?

- Варвара, а ты хочешь помочь сове?

- Ксения, а ты хочешь помочь сове?

- Ребята, но если мы с вами отправимся в лес что бы посмотреть на этих птиц, то мы их можем испугать. Мудрая сова нам отправила посылку, вы хотите посмотреть, что в ней находится?

Воспитатель показывает содержимое посылки, достает подзорную трубу.

- Ну вот ребята, теперь мы можем отправиться в лес, узнать что за птицы поселились в зимнем лесу, а птицы боятся людей, чтобы их не испугать, мы будем наблюдать за ними в подзорную трубу.

- в лесу.

- Хотим

- хочу

- хочу

- Хотим

Организационно – поисковый Пригашаю детей на лесную, зимнюю поляну.

- Ребята, открывайте глазки, посмотрите, сколько птиц в лесу.

1. Игра «Подзорная труба»

- Ребята, чтобы ответить на вопросы, нужно отвечать полным предложением.

1. Найдите и назовите птицу с красной грудкой?

2. Найдите и назовите птицу с длинной шеей?

3. Найдите и назовите самую большую птицу?

4. Найдите и назовите птицу с хохолком?

5. Найдите и назовите птицу с большими глазами?

6. Найдите и назовите птицу с желтыми глазами?

7. Найдите и назовите птицу с крупными лапами и длинными когтями?

8. Найдите и назовите птицу с длинными когтями?

- Молодцы, ребята, а какие птицы прилетели в лес из зимы в зиму?

- Ребята, давайте мы сейчас превратится в кочующих птиц.

- Я птица, свиристель, а ты какая птица?

2. Физминутка

«Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

-Ребята, вот, сколько мы знаем о кочующих птицах. А теперь давайте подробнее расскажем о каждой птице. Задание №3 Составление описательного рассказа по схеме.

- Я предлагаю Вам нарисовать птицу не красками, а словами, используя схему.

Для этого мы будем использовать видео - схему.

Демонстрирует видео-схему.

Уточняет примерный план рассказа.

1. название птицы;

2. величина, размер птицы;

3. какая птица?

4. внешний вид?

5. чем питается?

6. А как будет называться на казахском языке эти птицы?

Рассказывает рассказ о птице. Предлагает детям самостоятельно составить рассказы по видео-схеме.

- Мы с Вами рассказали о птицах, которые поселились зимой в лесу.

Анализ детских рассказов. Выслушивает рассказы детей. После каждого рассказа анализирует его, отмечая последовательность изложения, интересный замысел, фантазию, выразительность, образность речи, грамматический строй.

Задание №4

Воспитатель ставить на ковер дерево с кормушкой и птичек, которые закреплены с помощью липучек.

- А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Прилетают к нему птицы:

И ворона, и синица,

Дятел, голубь, воробей,

Снегирь, сорока, свиристель.

Зимуют у нас эти

Чудные птицы

Игра «Чудо дерево»

1. Кто где сидит?

- Где сидит воробей?

- Где сидит синичка?

- Где сидит куропатка?

- Где сидит сорока?

- Где сидит голубь?

2. Кого не стало?

- Кого не стало? Садятся на стульчики, перед телевизором, закрывают глазки.

-с красной грудкой – птица снегирь

- с длинной шеей - птица куропатка

- самая большая птица Сова.

- птица с хохолком – Свиристель

- большие глаза у Белой Совы

- желтые глаза у белой совы.

- крупные лапы у Совы, у куропатки.

- длинные когти у совы.

- из зимы в зиму прилетели кочующие птицы.

Называют название птиц, в которых они превратились.

Составляют описательный рассказ «Птицы» с опорой на схему.

«…Это снегирь. Снегирь птица небольшая. Снегирь на казахском будет суы торай. Снегирь птица кочующая. У снегиря клюв широкий, хвост короткий, красная грудка. Снегирь питается ягодами рябины и семенами».

«…Это свиристель. Свиристель птица небольшая. Свиристель птица кочующая. У свиристеля клюв острый, маленький, на голове хохолок.

Свиристель питается ягодами рябины».

«…. Это белая куропатка. Белая куропатка птица большая. Куропатка птица кочующая. У куропатки длинная шея, маленький, черный клюв, сильные лапы. Куропатка питается ивовыми почками».

«….Это белая сова. У совы очень большая птица. У совы большие, желтые глаза, широкий клюв, крупные лапы, длинные когти. Белая сова питается мышами, зайцами».

- На ветке

- На кормушке

- В снегу

- Около кормушки

- Возле дерева

- Не стало воробья

- синицы, синички

- куропатки

- сороки

- голубя

Рефлексивно – корригирующий - Мудрая Совушка очень довольна вашими ответами, и теперь она знает, зачем птицы прилетели в наш зимний лес.

- Ребята, а какие птицы прилетели в зимний лес?

- Ребята, посмотрите, в посылке от мудрой Совы еще, что-то для вас.

- Что нужно сказать дети?

- Ребята, в зимний период не всегда хватает корма для птиц. Как вы думаете, какую помощь может оказать человек для зимующих птиц?

- Понравилось ли вам занятие?

- кочующие.

Смотрят, находят раскраски

- спасибо

Строить кормушки, подкармливать

Да.

Ожидаемый результат

Знать запас слов по теме «Кочующие птицы», слова –

Иметь согласовывать слова в роде, числе, падеже;

употреблять в речи формы единственного и множественного числа глагола хотеть.

Уметь придумывать описательные рассказы на предложенную воспитателем тему с опорой на план, используя имеющиеся знания о кочующих птицах

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лучший друг» Цель: Развитие речи детей. Задачи: - Формировать.

Конспект занятия по развитию речи Путешествие в страну сказок (коррекционное занятие по развитию речи) Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Конспект занятия по развитию речи Цель: формировать умение составлять связный рассказ по картине. Задачи: • развивать связную монологическую речь; • развивать творческое.

Конспект занятия по развитию речи «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи».

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 21 мая 2017 в 13:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД