Папки-передвижки

Конспект занятия «Поиграем с колобком» по развитию речи детей раннего возраста

Любовь Хлебникова
Конспект занятия «Поиграем с колобком» по развитию речи детей раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста

Программное содержание: Расширять запас пассивного словаря, используя художественное слово, показ разнообразных игрушек и предметов. Учить показывать части лица (глаза, рот, нос). Учить вырабатывать целенаправленные действия с предметом по слову взрослого (стучать погремушкой, музыкальным молотком, бить по бубну, вынимать и вкладывать предметы и игрушки, перекладывать их, открывать и закрывать предметы; вкладывать меньшие предметы в большие; открывать и закрывать двухместную матрешку, надевать и снимать платочек). Развивать восприятие предметов, различных по форме, величине и цвету; умение извлекать звуки из игрушек и предметов. Развивать умение и желание слушать музыку, выполнять ритмические движения под музыку, хлопать в ладоши. Развивать мелкую моторику рук и двигательную активность: ходьба с поддержкой за одну руку, прокатывание мяча двумя руками, ползанье на четвереньках. Стимулировать сенсорное и эмоциональное воздействие. Вызвать положительные эмоции от игрового контакта.

Публикация «Конспект занятия „Поиграем с колобком“ по развитию речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Оборудование:

Две куклы (бабушка, дедушка).

Колобок (желтый мяч с глазами, ртом и носом).

Игрушечная коза.

Мешочек с музыкальными инструментами (бубен, погремушка, молоточек, 2 деревянные ложки).

Двухместная матрешка.

Два полупрозрачных платка.

Мягкий модуль: дорожка с барьерами.

Установочный аппарат для мыльных пузырей.

Стул со столиком.

Игрушечная курица с яйцами (в гнезде, игрушечное ведёрочко.

Настольная игра «Прятки».

Игрушечная машина для катания ребёнка.

Диск с записью музыки:

- песня про колобка;

- про козу;

- про матрешку;

-про курочку;

-весёлая мелодия для игры с мыльными пузырями;

-про машину.

Ход занятия:

Коля сидит в стуле – столике.

Взр. (сидит рядом) : Коля, сейчас я расскажу тебе сказку. Послушай её и поучаствуй в ней.

Взр. : Жили – были баба и дед. Вот она, посмотри (показываю). Это – баба, это – деда. Скоро Коля тоже сможет так говорить. Вот говорит дед бабе: испекла бы ты баба колобок.

«Хорошо», - сказала баба. Замесила тесто и испекла колобок. Вот он какой получился (показываю) : круглый, жёлтый, красивый. Покажи Коля, где у него глаза, нос, рот. (При необходимости помогаю показывать.)

Дед и баба рады, что у них есть такой колобок. Они от радости даже песенку сочинили. Они споют, а ты Коля, похлопай ручками в ладоши.

Звучит песня:

Есть у бабы колобок, колобок.

Хоть он ростом невысок, невысок.

Но зато с ним веселей, веселей,

он заменит сто друзей, сто друзей.

Может прыгать и катиться вперёд,

погулять ему настанет черед.

Он для бабы и для деда сынок,

а ещё для них хороший дружок.

Взр. : Вот так хорошо Коля похлопал, он у нас мальчик музыкальный, музыку любит.

А вот колобок уже просится погулять по дорожке. Дедушка с бабушкой сидите отдыхайте, ждите вашего колобка.

Взр. (берет Колю за обе ручки и подводит к началу дорожки) : Коля возьми колобка и помоги ему, прокати его по дорожке. (Взр. вместе с Колей садится на коврик у начала модуля; колобок в руках у Коли, он выталкивает мяч – колобок.) Взр. вместе с Колей топают по дорожке вслед за колобком. Колобок останавливается у закрытого платком предмета.

Взр. : Коля, а к кому это колобок прикатился? Ну – ка подними платочек, посмотри кто это? Это Коза, беленькая, красивая. Как она умеет кричать? Ме-е-е-е. Покажи у неё глаза, нос, рот, рожки.

Сейчас коза с тобой поиграет.

Игра «Забодаю, забодаю»

Хорошо поиграли с Козой, но ей пора идти на лужок, травку щипать. А колобок опять хочет прокатиться по дорожке. Коля, давай ему поможем. (Повторять манипуляции, проделанные ранее, с прокатыванием мяча- колобка.)

Взр. : Коля, к кому же на этот раз прикатился колобок? Да это же мешочек, а в нём что-то лежит.

Игра с музыкальными инструментами «Чудесный мешочек».

Коля, опуская руку в мешочек, достает одну игрушку и выполняет с ней целенаправленное действие: погремушкой гремит, по бубну стучит правой ладошкой, музыкальным молоточком стучит, ложками деревянными тоже стучит.

Взр. при обыгрывании каждой игрушки использует художественное слово:

Наша погремушка,

звонкая игрушка.

Погремушка погреми,

Колю ты повесели.

Пляшет возле ушка,

наша погремушка.

Потихонечку гремит –

нам шуметь не велит.

Вот как Коля на бубне играет,

Вот как Коля по бубну ударяет:

Туки- туки-туки- тук,

Туки- туки-туки- тук.

В наковальню бьём, колокольчики куём –

Колокольчики звенят, колокольчики гремят :

Тук, тук, тук, тук.

Приударим разом вдруг:

Тук, тук, тук, тук.

Взр. : Всё, пустой мешочек. А значит, пора колобку в путь по дорожке катиться.

(Повторяется манипуляция, проведенная ранее, с прокатыванием мяча – колобка.)

Взр. : Молодец Коля, помогает колобочку, умеет его прокатывать. А к кому же на этот раз колобок прикатился? Снимай Коля платочек, что же под ним? Это матрёшка. (включается песня о матрешке) Такая кукла. А Коля знает, что у матрешки внутри есть сестренка. Сейчас он достанет маленькую матрешку, покажет её колобку. А теперь опять спрячет маленькую сестричку – матрёшку и закроет большую.

Игра с матрёшкой.

Взр. помогает Коле во всех манипуляциях, хвалит за удачные моменты.

Хорошо поиграли. И снова пора колобочку в путь.

(Повторяется манипуляция, проведенная ранее, с прокатыванием мяча – колобка.)

Взр. : И снова колобок к кому-то прикатился. Снимай косынку Коля. Что это? Да это же игра в «Прятки». Нужно нажимать, крутить, поворачивать и двигать рычажки, чтобы появилась ляля. А затем нужно ладошкой спрятать лялю (повторить 2-3 раза).

Настольная игра «Прятки».

Взр. : Вот у Коли всё получается. Он умеет нажимать, крутить, поворачивать и двигать рычажки. И снова колобочку пора в путь, бежать по дорожке.

(Повторяется манипуляция, проведенная ранее, с прокатыванием мяча – колобка.)

Взр. : Коля посмотри, к кому же прикатился колобок? Да это же курочка (рассмотреть её, спросить как кричит). Показать ребёнку, что курочка сидит в гнёздышке, а в нём яички, которые снесла курочка. Предложить Коле собрать яички в ведёрочко и отнести бабушке и дедушке.

Сбор яичек в ведёрочко.

Когда ведёрочко с яичками оказалось у бабушки и дедушки, вдруг начинают вылетать мыльные пузыри.

Взр. : Коля, посмотри какие красивые мыльные пузырики, давай их будем хлопать ладошками (помочь при необходимости). Стимулировать к звукопроизношению: хлоп-хлоп.

Игра «Хлопни мыльный пузырь».

Взр. : Хорошо Коля повеселился, а теперь пора колобка отвезти на машине к бабушке и дедушке (помочь усадить Колю с колобком в машину и довезти до цели).

Похвалить Колю за хорошую игру.

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поиграем с колобком» по развитию речи детей раннего возраста
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 19:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД