Получи документы

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

Писаренко Анастасия
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе :

«Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг».

Цель: Формирование навыка пересказа рассказа с изменением действующего лица.

Задачи:

- воспитание чувства восхищения красотой родной природы;

- развитие внимания и наблюдательности;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста „Пересказ рассказа М, Пришвина „Золотой луг“» размещена в разделах

- подготовка к самостоятельному описанию одуванчика;

- упражнение в звуко-слоговом анализе слов.

Оборудование: предметные картинки (одуванчик, подснежник, тюльпан, колокольчик, фиалка, ландыш, гиацинт, иллюстрация к рассказу М. Пришвина «Золотой луг», карточка-схема слова одуванчик.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на эти картинки. Какие цветы здесь изображены? (Одуванчик, подснежник, тюльпан, колокольчик, фиалка, ландыш, гиацинт.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Елены Благиной. О каком цветке идет речь? (В стихотворении говорится об одуванчики.)

Как прохладно в чаще еловой!

Я цветы в охапке несу…

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу?

Ты растёшь на самой опушке,

Ты стоишь на самой жаре.

Над тобой кукуют кукушки,

Соловьи поют на заре.

И гуляет ветер душистый,

И роняет листья в траву…

Одуванчик, цветок пушистый, Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?

И потом отнесу домой.

…Ветер дунул неосторожно —

Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!

И летят пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня…

Детям предъявляется картина с изображением одуванчика.

Воспитатель: Давайте посмотрим на одуванчик. Из каких частей он состоит? (Одуванчик состоит из листьев, стебля, цветка.)

Воспитатель: Листья одуванчика имеют темно-зеленую окраску, по форме напоминают перья, растут внизу, у земли. Стебель – голый, без листьев, внутри пустой, бледно-зеленого цвета. Какой цветок у одуванчика? (Цветок желтого цвета, находится на верхушке стебля, состоит из узких желтых лепестков, собранных в корзинку.)

Воспитатель: Где растут одуванчики? (На лугах, в парках, на опушках леса, вдоль дорог, заборов)

Воспитатель: Как изменяется цветок одуванчик при созревании? (Превращается в белый пушистый шарик.)

Воспитатель: Одуванчик с удовольствием поедает скот. Молодые листья и стебли употребляют в пищу люди, делают из них салат. Из корней и бело-молочного сока одуванчика делают лекарства.

Воспитатель: Послушайте рассказ Михаила Пришвина «Золотой луг».

Чтение рассказа «Золотой луг».

Воспитатель: Какое открытие сделал автор, когда был ребенком? (Вечером поле одуванчиков зеленое, а когда светит солнце, становится золотым.)

Воспитатель: Почему днем луг был золотым, а утром и вечером становился зеленым? (Когда пригревало солнце и было светло одуванчик раскрывал свой бутон. К вечеру он опять его закрывал.)

Воспитатель: Почему одуванчик стал для писателя интереснее всех других цветков? (Потому что его жизнь была похожа на жизнь людей. Днем он распускался, а ночью ложился спать.)

Воспитатель: Почему рассказ называется золотой луг? (В рассказе говорится о луге, где росли золотые одуванчики.)

Воспитатель второй раз читает рассказ.

Воспитатель: Попробуем пересказать рассказ. Для этого составим вопросы, которые нам помогут пересказать рассказ. (Как забавлялись братья? Какое открытие сделал мальчик? Что узнал мальчик, когда рассматривал одуванчик? Почему одуванчик стал самым интересным цветком для братьев)

Дети пересказывают рассказ по плану с изменением лица. (Вместо Я, употребляют мальчик, писатель, автор.)

Итог занятия.

Воспитатель: Чем замечателен одуванчик? (Ночью закрывается, днем раскрывается. Служит кормом для скота. Является лекарственным растением.)

Воспитатель: Где растут одуванчики? (На лугах, в парках и т. д.)

Воспитатель: Какие у одуванчика листья? Какой стебель? (Темно-зеленого цвета, напоминают перья. Стебель голый без листьев.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
Опубликовано: 7 января 2022 в 17:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД