Василина Шуперт
Конспект занятия по развитию речи для работы родителей и детей старшего дошкольного возраста в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативная деятельность. Развитие речи.
Тема: Мебель.
Задачи: Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.
- Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для работы родителей и детей старшего дошкольного возраста в период самоизоляции» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.
- Расширять словарный запас с помощью новых слов.
Ход занятия:
Узнать у ребенка, без чего человеку трудно обходиться в квартире?
Сегодня мы поговорим о мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей?
Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Ответ: На полу, на земле, на камнях
Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?
Ответ: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
Ответ: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.
И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?
Ответ: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.
Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.
«Какой стол?»
-Если он из пластмасса то какой он? (пластмассовый)
Из железа - железный
Из бронзы – бронзовый
Из дуба – дубовый
Из стекла – стеклянный
Из дерева – деревянный
Из сосны – сосновый
«Чего не бывает»
Без чего не может быть стола? (Без ножек, без столешницы)
Без чего не может быть стула? (без спинки, без ножек)
Без чего не может быть шкафа? (без дверцы, без ручки)
Многозначность
- у человека со стулом? (спинка)
- у человека и стола? (ножки)
- у человека и шкафа? (ручки)
«Назови лишний предмет» :
слива - груша – стул;
помидор - стол – огурец;
кукла – юла – кровать;
грузовик – табуретка- автобус;
кроссовки- сапоги – шкаф;
диван – синица – снегирь;
тополь- берёза- тумбочка;
тарелка – половник- кресло;
полка-свитер - пальто;
роза – мак – кушетка.
Задачи на закрепление:
«Наша квартира».
В нашей комнате- столовой-
Будет стол стоять дубовый,
Стулья-спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет,
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых - в спальне -
Будет шкаф стоять зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате.
А в гостиной кресла будут
Там телевизор смотрят люди.
И диван, и стол журнальный,
В стенке – центр музыкальный.
Отчет родителей :