Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Космическое путешествие» (старшая группа)

Саркисова Ольга
Конспект занятия по развитию речи «Космическое путешествие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель Саркисова О. Н МБ ДОУ ЦРР д\с №15 "Юсишка" г. Ставрополь.

Конспект занятия по развитию речи «Космическое путешествие». Старшая группа.

Программное содержание:

Задачи: Образовательные:

1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

2. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Космическое путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.

4. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

5. Развивать внимание

Словарные:

1. Закрепление правильного звукопроизношения в словах;

2. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

Воспитательные:

1. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;

2. Воспитание культуры речевого общения;

3. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.

Наглядно-дидактический материал:

картинки с изображением планет; глобус, луна, ракета, звезда, звёздное небо; аудиозапись космической музыки, цветные маленькие звездочки в качестве поощрения, бумажные шлемы на каждого ребенка.

Ход занятия : Под музыку входят дети-космонавты в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня 12 апреля, День Космонавтики. Этот праздник отмечается ежегодно в этот день потому, что именно 12 апреля в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в Космосе.Мечта людей о полете в Космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в Космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Космонавт - это очень важная профессия, а легко ли быть космонавтом, мы сегодня узнаем.

Я вам предлагаю сегодня отправиться в космическое путешествие, но перед полетом мы должны с вами проверить свои знания. Пройдем подготовку ответив на следующие вопросы:

Воспитатель: А на чем мы полетим в космос?

Дети: На ракете

Воспитатель: А что мы с вами обязательно наденем?

Дети: скафандр

Воспитатель: А давайте все вместе повторим слово скафандр?

Дети говорят вместе.

Воспитатель: А куда мы отправимся с вами на ракете и в скафандре?

Дети: в космос.

Воспитатель предлагает одеть шлемы. Дети одевают, звучит музыка.

С вами шлемы надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Наш экипаж к полету готов

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

Дети перемещаются друг за другом изображая что они в полете находятся в космосе.

- Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Самая большая звезда-это солнце.

- Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.

(Воспитатель показывает звездное небо)

- Давайте с вами вместе вспомним, какие планеты вы знаете.

Считалочка «Солнце - чемпион»

Ход игры: Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

А девятой был – Плутон.

Воспитатель предлагает снимать шлем, когда останавливаются на планетах.

- Первая планета на которой мы остановимся это Меркурий. (Воспитатель показывает изображение планеты).

Воспитатель: Меркурий – ближайшая к солнцу планета, залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей, что эта планета других горячей!

Воспитатель: Какие же задания для нас приготовила эта планета?

Задание: Д/и «Летает – не летает»

Если я называю слово и оно летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает.

- Луноход летает? … Не летает

- Космонавт летает? … Летает.

- Спутник летает? … Летает.

- Звезда летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ракета летает? … Летает.

-Солнце летает?. Не летает

-Птица летает?. Летает

(Дети перелетают на другую планету, одев шлем, под космическую музыку)

Воспитатель: Вторая планет на которую мы прилетели называется Венера. (показываю изображение планеты). Проговорите название этой планеты.

Дети отвечают полным ответом.

Здесь очень сухо жарко, и нет воды. А еще эта планета соседка земли, она по размеру на нее похожа.

Воспитатель: Какое же задание приготовила для нас эта планета? А это пазл согласно нумерации от 1 до 10. Вот сейчас я предлагаю разделиться на две команды подойти к магнитным доскам и по цифрам сложить картинку, по итогу сказать, что же у вас получилось.

Итог проделанной работы «космонавты»

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше.

(Дети перелетают на следующую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку, одев шлемы)

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Проговорите название этой планеты.

Дети отвечают полным ответом.

Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда.

Воспитатель: Эта планета приготовила для нас физминутку. Будем тренировать все тело.

Космическая физкультминутка «Тренировка»

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Потянулись и вздохнули)

Прочь прогоним лень и скуку, разомнем скорее руки. (Развели руки в разные стороны, собрали их к груди)

Громко топни правой ножкой, хлопни ты скорей в ладоши (Выполняют движения по словам)

Покрутили головой – и усталость вся долой (Повороты головы вправо, влево)

Воспитатель: Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.

(Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку, одев шлемы)

Воспитатель: Мы приближаемся к планете Юпитер. Произнесем это название.

Воспитатель: Юпитер называют газовым гигантом. Над этой планетой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить задание.

Задание: Д\И «Составь предложение, используя картинку».

Например: «ракета» - Ракета летит в космос.

«луна» - В небе светит луна.

«звезда» - Звезды в небе образуют созвездия.

Дети составляют предложения.

Воспитатель: Ребята, нам пора нам отправляться дальше!

(Дети перелетают на другую планету под космическую музыку,одев шлемы)

Воспитатель: Мы приближаемся к планете Сатурн. (Воспитатель показывает изображение планеты).

Воспитатель: Давайте произнесем название планеты «Сатурн»

Воспитатель: Обратите внимание — эту планету окружают кольца, это тоже газовая планета. Вот какие задания она для вас приготовила:

Задание: «Образуй множественное число».

(Дети образуют из существительных единственного числа в существительные множественного числа)

Например: ракета-…ракеты;

комета - …кометы;

планета-…планеты;

космонавт-… космонавты,

звезда-…звезды

спутник-…спутники

самолет-…самолеты

пилот-…пилоты

Воспитатель: Летим на планету Уран. (показываю картинку планеты) Проговорим название планеты. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней ребята очень холодно и сухо. Что же приготовила эта планета для нас?

Д/И «Скажи наоборот» (Дети подбирают слова-антонимы)

Воспитатель: Взлететь – а наоборот… (приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик, день -ночь, солнце -луна, большой-маленький, веселый-грустный,тяжелая-легкая, злая-добрая, широкая-узкая, гладкая-пушистая, жарко-холодно, тонкая-толстая.

Воспитатель:Справились и с этим заданием. Летим дальше, одеваем шлемы.

(Дети перелетают на другую планету под космическую музыку)

Воспитатель: Ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть нужно выполнить задания.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной.

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились. Одеваем шлемы. Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим? Земля.

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья с вами живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята! (Земля)

Воспитатель: Мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля. Дети а как вы думаете, какой формы и цвета увидел Ю. А. Гагарин нашу Землю из космоса?

Дети: круглой.

Воспитатель: Правильно, круглой, голубой,в облаках с зеленоватыми пятнами (показывает воспитатель планету вид из космоса).

Воспитатель:А как мы называем маленькую модель Земли?

Дети: глобус.

Воспитатель: Вот такая солнечная система у нас с вами получилась.

Воспитатель: А теперь хотелось бы вас проверить что же вы запомнили из нашего путешествия.

Игра-викторина «Угадай-ка».

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка)

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Воспитатель: Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?

- Сейчас в награду раздам всем вам ребята звездочки на память о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Космическое путешествие» (старшая группа)
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 22:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Космическое путешествие» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Саркисова Ольга (УИ 1972933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД