Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Лиса с лисятами». Старшая группа (2 фото)

Грезент Евгения Рихардовна
Конспект занятия по развитию речи «Лиса с лисятами». Старшая группа

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему : «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Подготовила и провела воспитатель Грезент Е. Р.

2021год

Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность событий.

Образовательные задачи:

- формировать умение рассматривать картину;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лиса с лисятами“, Старшая группа» размещена в разделах

- формировать умение составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у детей знания о жизни диких животных;

- развивать умение грамматически правильно строить предложения;

- обогащать и активизировать словарь;

-развивать связную речь детей;

- употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа;

- формировать умение отвечать полным предложением;

- воспитывать умения слушать, размышлять, высказывать свое мнение.

Предварительная работа: рассматривание и составление рассказа по сюжетной картине «Ежиная семья».

Материалы: картина "Лиса с лисятами", мяч, «подзорные трубы», схема частей рассказа.

Ход занятия:

Оргмомент-психогимнастика гимнастика с элементами точечного массажа «Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Дети садятся полукругом на стульчики.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Сейчас мы кого-то увидим, но для этого нужно отгадать загадку. Вы хотите послушать загадку?

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — …. (Лиса)

Воспитатель. Кто это? (Лиса).

Воспитатель: Посмотрите, лисичка прибежала к нам в гости.

Рассматривание игрушки-лисы.

– Расскажите, какая лиса? (рыжая, пушистая, мягкая, хитрая).

--Что может делать лиса? (бегать, спать, есть, нюхать).

--Назовите семью лисы. (папа – лис, мама – лиса, детёныши – лисята).

Воспитатель: Давайте поиграем с нашей лисичкой. Я вам буду задавать вопросы, а выбудете отвечать где Лиса? (Лиса села около стула. Лиса спряталась за Машу. Лиса взобралась на стол)

А теперь предлагаю с вами поиграть в игру с мячом «Мама и детки»

У медведицы – один. медвежонок, а много--- медвежат;

У белки - один бельчонок, много бельчат

У волчицы – один волчонок, иного волчат

У ежихи – один ежонок, много ежат

У зайчихи - один зайчонок, много зайчат

У лисицы - один лисенок, много лисят.

Молодцы, ребята.

Воспитатель: ребята, а лиса ---какое животное? Домашнее или дикое (дикое, лесное). лисичка с нами поиграла и хочет отправиться к себе домой в лес. Ребята, а давайте закроем глазки и представим себя в лесу. (Воспитатель выставляет картину «Лиса с лисятами»).

Открывайте глаза, мы как-будто в лесу. Посмотрите на эту картину. Давайте ее рассмотрим. (Воспитатель раздает детям «подзорные» трубы) ребята, смотрите, я вам даю подзорные трубы чтобы мы с вами внимательно рассмотрели все обьекты нашей картины. (смотрим). Сначала нужно назвать одно живое существо (но повторяться не нужно). Маша, кого живого ты видишь на картине?

Дарина, а ты кого видишь из живого существа?

А ты Алина?

Мы всех живых существ назвали?

Маша,а что еще ты видишь на картине? Это живое?

А что еще мы не перечислили?

-Ребята, а как можно назвать семью, которая изображена на картине? (лисья семья)

- Ребята, какими словами можно сказать о лисе? Какая она? ( ответы детей: рыжая, большая, хитрая, ловкая, быстрая и т. д.) какая у лисы шерсть (пушистая, рыжая).

- Какие у лисы ушки, глазки, носик, хвостик? (чуткие ушки, глазки хитрые, зоркие, длинный хвост)

- А как можно сказать про лисят? какие они? (рыженькие, пушистые, маленькие, веселые, ловкие и т. д.).

- А чем питаются лисята? (мелкими животными, которых мама лиса добывает для них)

- Что делает мама лиса? (лиса присматривает за лисятами, наблюдает, охраняет)

- Сколько лисят у мамы- лисицы? (у лисы трое лисят)

- Какие лисята? Какой характер у лисят (Маленькие, рыжие, пушистые, веселые, шустрые, игривые, задорные, озорные, шаловливые и т. д).

-Что они делают? (Лисята играют, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

-Вам нравится эта картина?

-Как можно назвать эту картину? («Дружная семейка», «Семья лисиц», «Лиса с лисятами»).

Ребята, мы устали и я предлагаю немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка «Лиса»

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала – Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! (от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша! (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)

Ребята, теперь мы лисы. Мы напали на заячий след. Принюхиваемся. Вдыхаем и выдыхаем только носом. А теперь еще раз вдыхаем носом и на одном выдохе произносим «Это мышь (заяц, белка)».

-Ребята, а вы знаете кто пишет рассказы? (писатели)

- Давайте с вами превратимся в писателей и составим рассказ по этой картине.

В сво м рассказе мы будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.

Воспитатель:

- У рассказа, вы знаете должно быть начало, середина и конец; эти части "дружат" между собой (напомнить модель "прямоугольник ", разделенный на три неравные части - зеленую (начало, красную (середина) и синюю (конец). Начать рассказ можно, например, со слов «Погода была

т плая и солнечная….», «Был теплый осенний денек» и т. д.

-Рассказ должен быть обязательно законченным.

В своем рассказе вы можете использовать все слова, которые вы сейчас вспомнили и которыми вы описали лису и лисят.

Сначала послушайте мой рассказ, а потом кто-то из вас придумает свой.

Пример рассказа:

Однажды теплым летним днем в лесу на полянке вышла погулять лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У нее длинный, красивый, пушистый хвост. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Двое лисят играют, резвятся, а один спит возле мамы лисицы, рядом с ее пышным хвостиком. У лисят заботливая мама. Хорошо лисятам на поляне. Мама-лиса спокойно лежит, вытянув лапы, и внимательно смотрит, как играют ее лисята. Вот какая дружная семья!

Вот такой у меня получился рассказ.

Заслушиваются рассказы детей (не меньше 2-х).

Рефлексия

- Ребята, кто к нам сегодня приходил?

- Что мы сегодня делали?

- Что вам понравилось?

- Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

-Что было трудным?

На этом занятие наше закончено, и мы будем заниматься другими делами. Всем спасибо.

Конспект занятия по развитию речи «Лиса с лисятами». Старшая группа
Фото «Лиса с лисятами»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Лиса с лисятами на прогулке» в технике «оригами» ко Дню Лисы на МAAMДетский мастер-класс «Лиса с лисятами на прогулке» в технике «оригами» ко Дню Лисы на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лиса с лисятами». Старшая группа
Опубликовано: 8 мая 2022 в 14:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД