МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и серый волк»

елена руденко
Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект занятия по развитию речи «Лисичка – сестричка и серый волк» (старшая группа).

Цель: Формирование интереса и любви к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные:

- формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах

- формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы);

- воспитание звуковой культуры речи;

- познакомить со значением слов «смекнул» и «плутовка»;

Развивающие :

- развивать фразовую речь детей;

- развивать творческие способности;

- развивать у детей выразительность речи : умение произносить фразы и предложения с различной интонацией и силой голоса;

Воспитательные:

- воспитывать определённое отношение к героям сказки и к их действиям;

- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: иллюстрации к сказке, «волшебная палочка», музыкальное сопровождение.

Ход:

За ступенькою ступенька,

Будет лесенка.

Слово к слову вставь складненько,

Будет песенка.

А колечко за колечко,

Будет вязочка,

Сядь со мною на крылечко,

Слушай сказочку.

Сегодня у нас будет удивительное путешествие, мы попадём в сказку.

- Ребята, а кто сочиняет русские народные сказки? (ответы детей).

- А чем сказки отличаются от других произведений? (есть зачин и концовка).

- Дети, а как могут начинаться сказки? (ответы детей).

- А какие концовки вы знаете? (ответы детей).

Волшебная палочка только взмахнёт,

И новая сказка к нам в гости придёт.

Присказка:

По синему морю корабль бежит,

Серый волк на носу стоит,

А медведь паруса крепит,

Лисичка из – за кустика

Хитро глядит.

Чтение сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».

Физминутка.

Покружились, покружились,

И в лису все превратились (ходим как лиса)

Покружились, покружились,

И все в волка превратились (изображаем волка)

- Понравилась вам сказка?

- Как же называется эта сказка?

- А чем же сказки отличаются от других произведений? (в сказках есть присказка, зачин, концовка; звери ходят на двух лапах, как люди, разодетые, нарядные и разговаривают).

- Зачем же лисичка притворилась мёртвой?

- А как вы думаете, почему она волку не дала рыбки? (жадная)

- Ведь вы помните, что она отправила волка на реку, чтобы у него хвост приморозило? Значит она ещё какая? (злая, жестокая и др.).

- Ребята, давайте поругаем лису сначала ласково и хитро (дети ругают). А теперь громче и осудительнее.

- Почему это волк на реку пошёл рыбу ловить, ведь все знают какая лиса хитрая и обманщица (потому, что волк голодный, глупый, доверчивый и др.)

- Каким голосом говорил волк? Какие слова говорил, чтобы наловить больше рыбки? (ответы детей)

Давайте все вместе произнесём, как волк :

Ловись рыбка и мала и велика,

Ловись рыбка и мала и велика.

- А каким голосом говорила лиса? (ласково, протяжно, тихо)

Давайте произнесё м все как лиса:

Ловись рыбка и мала и велика,

Ловись рыбка и мала и велика.

- А в конце сказки, что можно сказать о лисе? Как поступила лиса, когда увидела избитого и злого волка? (ответы детей) Так какая ещё лиса в этой сказке? (находчивая, ловкая, сообразительная, изворотливая и др.)

- Верно, недаром говорят про лису, что она плутовка.

- Про лису, ребята, можно сказать: «На языке мёд, а под языком лёд». Как вы понимаете эти слова? (ответы детей).

- Какие слова приговаривала лиса, когда ехала на волке? (битый не битого везёт, битый не битого везёт). Почему она так говорила? (ответы детей).

- А давайте, ребята, нашу лисичку, которая сидела и ела рыбку сама, и волку не давала, мы её с помощью волшебной палочки превратим в добрую и щедрую лисичку (касаюсь «волшебной палочкой» иллюстрации).

- Ребята, как вы думаете, что теперь ответит лиса на просьбу волка? (угощайся, пожалуйста, мне не жалко; присаживайся, нам на двоих хватит рыбки и др.)

- Давайте, ребята, в конце нашего путешествия выучим чистоговорку про лису:

Са – са – са в лесу живёт лиса,

Су – су – су мы догоним лису.

Затем предлагаю провести инсценировку фрагмента сказки.

Публикации по теме:

«Как лисичка с бычком поссорились». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию Конспект интегрированного занятия по Развитию речи (Коммуникация) и Рисованию (Худ. Творчество). Тема: «Как лисичка с бычком поссорились».

Фотоотчёт «Театрализация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Фотоотчёт «Театрализация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Театрализация развивает коммуникативные качества личности, поэтому в своей работе с детьми по развитию речи я использую театрализованную.

Конспект НОД: чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк) (с элементами драматизации) .

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Лисичка-сестричка вместе с детьми учит ПДД» Цель: - Пополнить знания детей о правилах дорожного движения. — Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. — Закрепить в памяти детей,.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию рече на тему: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Программные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: «Лисичка-сестричка и серый волк» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» с. Раевский Альшеевского района республики Башкортостан.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Мастер-класс «Лисичка-сестричка»Мастер-класс «Лисичка-сестричка» Благодаря лепке маленький человек открывает для себя целый мир творческих возможностей. Особой любовью малышей пользуются сказочные персонажи,.

Проект «Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» Проект «Все расскажем и покажем» Информационная карта проекта: Тип проекта: образовательно-игровой, творческий, групповой. Продолжительность.

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группеТеатрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группе Танец скоморохов (постановка хореографа) 1-й скоморох: Подходи, честной народ, Ярмарка гулять идет. 2-й скоморох: Ты на ярмарке бывал?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и серый волк»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 18:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД