елена руденко
Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Лисичка – сестричка и серый волк» (старшая группа).
Цель: Формирование интереса и любви к русским народным сказкам.
Задачи:
Образовательные:
- формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы);
- воспитание звуковой культуры речи;
- познакомить со значением слов «смекнул» и «плутовка»;
Развивающие :
- развивать фразовую речь детей;
- развивать творческие способности;
- развивать у детей выразительность речи : умение произносить фразы и предложения с различной интонацией и силой голоса;
Воспитательные:
- воспитывать определённое отношение к героям сказки и к их действиям;
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: иллюстрации к сказке, «волшебная палочка», музыкальное сопровождение.
Ход:
За ступенькою ступенька,
Будет лесенка.
Слово к слову вставь складненько,
Будет песенка.
А колечко за колечко,
Будет вязочка,
Сядь со мною на крылечко,
Слушай сказочку.
Сегодня у нас будет удивительное путешествие, мы попадём в сказку.
- Ребята, а кто сочиняет русские народные сказки? (ответы детей).
- А чем сказки отличаются от других произведений? (есть зачин и концовка).
- Дети, а как могут начинаться сказки? (ответы детей).
- А какие концовки вы знаете? (ответы детей).
Волшебная палочка только взмахнёт,
И новая сказка к нам в гости придёт.
Присказка:
По синему морю корабль бежит,
Серый волк на носу стоит,
А медведь паруса крепит,
Лисичка из – за кустика
Хитро глядит.
Чтение сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».
Физминутка.
Покружились, покружились,
И в лису все превратились (ходим как лиса)
Покружились, покружились,
И все в волка превратились (изображаем волка)
- Понравилась вам сказка?
- Как же называется эта сказка?
- А чем же сказки отличаются от других произведений? (в сказках есть присказка, зачин, концовка; звери ходят на двух лапах, как люди, разодетые, нарядные и разговаривают).
- Зачем же лисичка притворилась мёртвой?
- А как вы думаете, почему она волку не дала рыбки? (жадная)
- Ведь вы помните, что она отправила волка на реку, чтобы у него хвост приморозило? Значит она ещё какая? (злая, жестокая и др.).
- Ребята, давайте поругаем лису сначала ласково и хитро (дети ругают). А теперь громче и осудительнее.
- Почему это волк на реку пошёл рыбу ловить, ведь все знают какая лиса хитрая и обманщица (потому, что волк голодный, глупый, доверчивый и др.)
- Каким голосом говорил волк? Какие слова говорил, чтобы наловить больше рыбки? (ответы детей)
Давайте все вместе произнесём, как волк :
Ловись рыбка и мала и велика,
Ловись рыбка и мала и велика.
- А каким голосом говорила лиса? (ласково, протяжно, тихо)
Давайте произнесё м все как лиса:
Ловись рыбка и мала и велика,
Ловись рыбка и мала и велика.
- А в конце сказки, что можно сказать о лисе? Как поступила лиса, когда увидела избитого и злого волка? (ответы детей) Так какая ещё лиса в этой сказке? (находчивая, ловкая, сообразительная, изворотливая и др.)
- Верно, недаром говорят про лису, что она плутовка.
- Про лису, ребята, можно сказать: «На языке мёд, а под языком лёд». Как вы понимаете эти слова? (ответы детей).
- Какие слова приговаривала лиса, когда ехала на волке? (битый не битого везёт, битый не битого везёт). Почему она так говорила? (ответы детей).
- А давайте, ребята, нашу лисичку, которая сидела и ела рыбку сама, и волку не давала, мы её с помощью волшебной палочки превратим в добрую и щедрую лисичку (касаюсь «волшебной палочкой» иллюстрации).
- Ребята, как вы думаете, что теперь ответит лиса на просьбу волка? (угощайся, пожалуйста, мне не жалко; присаживайся, нам на двоих хватит рыбки и др.)
- Давайте, ребята, в конце нашего путешествия выучим чистоговорку про лису:
Са – са – са в лесу живёт лиса,
Су – су – су мы догоним лису.
Затем предлагаю провести инсценировку фрагмента сказки.