Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Мамочка моя»

Александра Литвинова
Конспект занятия по развитию речи «Мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мамочка моя».

Автор разработки: Литвинова Александра Валериевна, воспитатель.

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель непрерывной образовательной деятельности: развивать умение составлять небольшие связные рассказы о маме; активизировать пассивный и активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

ОО «Речевое развитие»

1. Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мамочка моя“» размещена в разделах

2. Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.

3. Учить детей составлять рассказы о людях, используя опорную схему.

4. Упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным.

5. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие :

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать логическое мышление, память, воображение.

3. Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в совместной образовательной деятельности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

ОО «Речевое развитие»

1. Совершенствовать диалогическую форму речи.

2. Обогащать речь детей прилагательными.

3. Развивать умение поддерживать беседу.

4. Развивать интонационную выразительность речи.

ОО «Физическое развитие»

1. Продолжать формировать правильную осанку.

Воспитательные:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

ОО «Речевое развитие»

1. Побуждать быть доброжелательным и корректным собеседником.

2. Воспитывать культуру речевого общения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная.

Материалы и оборудование:

• Видеоролик «Наши мамы», видеофрагменты из мультфильма «Мамонтенок», бумажное сердце, карточки «Найди лишнее», указка, магнитная доска.

ТСО: интерактивная доска.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа) : беседа о семье, чтение художественных произведений о маме, разучивание стихотворений о маме.

Взаимодействие с родителями: заучивание стихотворений о маме, рассказы детям о своих профессиях.

Индивидуальная работа: Маргарита М., Алиса Б. – развивать диалогическую речь; Амелия Ч., Аиша Б. - мотивировать к активному участию в занятии.

Методы и приемы:

- наглядный: показ и обследование предметов, показ способа действий;

- словесный: рассказ воспитателя, пояснения, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово, напоминание;

- практический: постановка задания, речевая деятельность детей (чтение стихотворений, составление рассказов о маме, анализ результатов;

- игровой: проблемная ситуация, игровая мотивация, психогимнастика.

Словарная работа: Международный праздник, мамонтенок

Международный праздник – праздник, который празднуют разные народы.

Мамонтенок – детеныш Мамонта

Ожидаемые результаты: дети закрепят знания о празднике «Международный женский день», научатся составлять рассказы о своей маме по мнемотаблице, обогатят словарный запас; получат положительные эмоции в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Игровая мотивация.

Психогимнастика.

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, ты и здравствуй, я,

Все мы дружная семья!

Мы здоровья вам желаем,

На занятие приглашаем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Давайте его сейчас посмотрим.

Включается видео «Песенка мамонтенка».

Воспитатель:

- Ребята, кого потерял мамонтенок?

Дети: маму.

Воспитатель:

У каждого из нас есть своя мама, самая лучшая на свете, а у мамонтенка мама потерялась. И он очень грустит. Давайте поможем Мамонтенку, найти его маму и расскажем для него стихотворения, вдруг его мама быстрее найдется.

1 Ребенок: Утром мама мне сказала:

«Платье новое надень!»

Я сейчас же догадалась –

Нынче праздник — Женский день!

Подойду я к маме прямо

И скажу такой секрет:

У меня роднее мамы

Никого на свете нет!

2 Ребенок:

Маму нежно обниму,

Крепко поцелую,

Потому что я люблю

Мамочку родную.

3 Ребенок:

Мама, мама, мамочка,

Мамочка моя,

Как люблю тебя я,

Мамочка моя.

Воспитатель: Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Скоро наступит замечательный праздник «8 Марта – Международный женский день». В этот поздравляют своих мам, бабушек, сестренок, дочек. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Предлагаю посмотреть видеоролик с нашими мамами.

Показ видеоролика.

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья.

Дети садятся на стулья возле интерактивной доски.

Игра: «Кто больше назовёт добрых и ласковых слов о маме».

Сейчас мы с вами поиграем. У меня есть волшебное сердце, к кому оно в руки попадёт, тот скажет одним словом, какая его мама. Моя мама- добрая.

Дети передают по кругу сердце, рассказывая о своей маме.

Дети: Моя мама – красивая, моя мама – нежная, моя мама – ласковая, моя мама – заботливая, моя мама – милая, моя мама – трудолюбивая, моя мама – умная, моя мама – понимающая, моя мама – внимательная.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Игра: «Назови детеныша»

Воспитатель: Ребята мамы есть не только у людей, но и у животных. И сейчас мы поиграем в игру «Назови детеныша». Я вам буду называть взрослых животных, а вы мне называть их детенышей.

Лошадь – жеребенок, корова – теленок, кошка – котенок, собака – щенок, курица – цыпленок, утка – утенок, кролик – крольчонок, белка – бельчонок, свинья – поросенок, медведь – медвежонок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Мамонтенок ждет ваших рассказов о мамах, а поможет нам в этом схема. (рассматривание схемы)

Беседа по ней.

Воспитатель:

Давайте напомним, что означают эти знаки?

-Как зовут твою маму?

- Какие у нее волосы?

-Каким цветом у мамы глаза?

- Где она работает? Кем?

- Чем занимается дома?

-За что я люблю свою маму?

Воспитатель: А теперь вы самостоятельно составите рассказ по схеме. Но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.

Мою маму зовут Ирина Васильевна. У нее волнистые, короткие, светлые волосы; добрые, зеленые глаза. Моя мама работает учителем в школе. Дома она любит готовить для всей семьи. Я очень сильно люблю свою маму.

Воспитатель: А теперь вы расскажите мне о своей маме.

Дети рассказывают о своих мамах.

Воспитатель: Много у мамы забот, а главные ее помощники это вы, дети. Вы помогаете своим мамам?

Дети: помогаю мыть посуду, убираю за собой игрушки, выношу мусор, помогаю готовить, поливаю цветы, помогаю застилать кровать, протирать пыль, помогаю складывать вещи, накрывать на стол.

Воспитатель: Сейчас мы встанем и покажем, как мы помогаем маме.

Физминутка «Уборка».

Моем, моем, моем окна,

Белим потолки,

Все вокруг перестираем

И натрем полы,

Мелим, мелим, мелим кофе,

Лепим пироги,

И хлопушкой выбиваем

Пыльные ковры,

И от пыли мы чихаем,

ЧХИ-ЧХИ-ЧХИ,

Мы классные ребята,

Мы просто молодцы!

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь пройдем к столам.

Дети проходят к столам.

Воспитатель: Я знаю одну историю. Однажды мама собралась в магазин, а своих детей попросила навести дома порядок. И вот, вернувшись домой, она увидела, что не все лежит на своих местах. Давайте разберемся что не так. Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь лишнее.

Игра «Назови лишнее»

Перед детьми поочередно выставляются карточки с одним лишним предметом. Дети отвечают полным ответом. Например: здесь лишние ботинки, т. к. они обувь, а все остальное одежда и т. д.

1. Платье, свитер, шорты, сапоги;

2. Кукла, машинка, кубики, туфли;

3. Капуста, морковь, огурцы, яблоко;

4. Диван, кресло, стол, платье.

5. Стакан, тарелка, чашка, шапка

6. Кепка, шляпка, косынка, роза.

Дети: 1. Лишние сапоги, потому что это обувь, а все остальное одежда; 2. Лишние туфли, потому что это обувь, а остальное игрушки; 3. Лишнее яблоко, потому что это фрукт, а все остальное – овощи; 4. Лишнее платье, потому что это одежда, а все остальное мебель; 5. Лишняя шапка, потому что это головной убор, а все остальное посуда; 6. Лишняя роза, потому что это цветок, а все остальное головные уборы.

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, Мамонтенку очень понравились ваши рассказы про своих мам. А что с ним случилось дальше, мы увидим на экране.

Дети становятся возле экрана.

Включить видео «Мамонтенок нашел маму».

Воспитатель: Ребята и наш герой нашел свою маму. Теперь он очень рад и счастлив. Давайте вспомним, какой праздник приближается?

Дети: Международный женский день – 8 Марта.

Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Дети: Наша любовь, забота, уважительное отношение.

Воспитатель: Кого надо не забыть поздравить в этот день?

Дети: Мам, бабушек, сестренок.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кому сегодня мы помогли найти маму? Что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудным?

Ребята, всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мамочка моя»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 12:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Мамочка моя»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Литвинова (УИ 343937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД