Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа с помощью мемотаблиц» (2 фото)

Елена Шаповалова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа с помощью мемотаблиц»

Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине с использованием схемы.

Задачи:

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

- закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями (что делать? что сделать, словами – признаками (какой? какая);

- добиваться четкого произнесения слов, фраз;

- формировать эстетическое восприятие окружающей действительности;

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы друг друга.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа с помощью мемотаблиц“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки (снежинка, льдинка, варежка, шуба, санки, шапка, корзинка

животные (волк, медведь, лиса, заяц, ежик)

мемотаблицы : зима, животные

льдинки, колокольчики

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: звучит песня «Зимняя сказка», заходят дети, садятся. Сейчас мы услышали песню «Зимняя сказка». Тихо – тихо Зимушка – зима рассказывает свою необыкновенную сказку. Сном волшебным очарована природа, укутанная снежным покрывалом. А скоро придет весна и нужно помочь природе проснуться. Поможем, ребята? А чтобы начала просыпаться природа, нам нужно найти волшебные льдинки.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Ребята, давайте вспомним, какая бывает зима?

За что мы ее любим?

*Д/И. «Угадай по описанию»

Зима сказочное время года, когда происходит много чудес, и я предлагаю, отправится на «Ярмарку Зимушки – зимы», где можно найти зимние предметы, возможно среди них мы найдем и волшебную льдинку.

Дети подходят к столу, где разложены предметные картинки.

Давайте выберем продавца, а остальные ребята будут покупателями.

(продавец выслушивает от детей описание предмета, который ребенок хочет найти, угадывает и подает, продавец меняется в течение игры)

-красивая, холодная, блестящая, покрывает все кругом (снежинка)

-холодная, хрупкая, скользкая, может растаять (льдинка)

-теплая, мягкая, пушистая, одевают на руки (варежка)

(коньки, санки, шуба, льдинка спрятана и т. д.)

Предметы кладут на поднос, льдинку берем с собой.

(на льдинке написано стихотворение, читаю детям)

*Д/И. «Кто что делает»

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Ребята, я предлагаю, пройти на стульчики и вспомнить, что делают животные зимой.

Это поможет, найти нам льдинку.

Волк, что делает зимой? (охотится, воет, грызет, злится)

Что делает медведь? - спит, переваливается, сосет лапу;

Что делает лиса? – крадется, петляет, заметает следы, ловит;

Что делает заяц? – прыгает, прячется, скачет, дрожит, убегает;

Что делает ежик? – колется, сворачивается в клубок, спит;

(находят льдинку)

Ребята, на льдинке написано, «Ребята, составьте рассказы с помощью волшебных мемотаблиц».

*Составление рассказа с помощью мемотаблиц.

У меня приготовлены волшебные таблицы о зиме и о животных, с помощью которых, мы и составить рассказы. Они помогут найти еще одну льдинку.

Ребята, вы можете рассказать :

-Какой бывает зима?

-Какая часто стоит погода?

-Как светит солнце?

-Что происходит с деревьями?

-Как живут зимой звери и птицы?

-Чем вы любите зимой заниматься?

Я предлагаю, разделиться на две команды. Одна команда придумает рассказ о животных, а другая о зиме. Вы можете обсудить, о чем вы хотели бы рассказать.

(дети делятся на команды, обсуждают, о чем будут их рассказы, по очереди рассказывают друг другу)

Замечательные у вас получились рассказы.

Ребята, вам понравились придуманные рассказы?

А вот и нашлась льдинка.

(все льдинки звенят, звучит песня «Три белых коня»)

Начала просыпаться природа, уже светит ярче солнышко, слышна капель сосулек и веселая песенка синичек. (обращаю на шкатулку внимание, ставлю на стол)

Ребята, а что это за снежная шкатулка, да в ней загадки.

*Д/И «Какое что бывает?»

-Что бывает холодным?

-Что бывает круглым?

-Что бывает мягким?

-Что бывает вкусным?

Дети, да здесь сладкие снежные комочки, давайте угостим ими наших гостей, а затем угостимся сами.

* РЕФЛЕКСИЯ:

-Скажите, вам было интересно помогать пробуждаться природе?

-Что больше всего понравилось?

-С какими трудностями столкнулись?

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа с помощью мемотаблиц»
Фото «Составление рассказа с помощью мемотаблиц»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа о зайце» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа о зайце» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Цыплёнок заблудился» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (13.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Составление рассказа на тему.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по плану-схеме «Насекомые» Цель: развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга» Тема: Зима-подруга Составление описательного рассказа Цели. • Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Подготовил: Воспитатель Пивкина.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Программное.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление простого описательного рассказа «Осень» Конспект занятия по развитию связной речи Тема: составление простого описательного рассказа «Осень» по плану-схеме. в логопедической группе.

План-конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о котенке» Ирина Смирнова План-конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о котенке» для младшей группы детского сада Цели: 1. Связная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа с помощью мемотаблиц»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 22:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД