Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль в обработке К. Д. Ушинского»

Анна Баранова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль в обработке К. Д. Ушинского»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль».

Задачи:

- развивать связную речь;

- учить понимать смысл пословиц;

- развивать представления о дружеских взаимоотношениях;

- развивать творческие способности, воображение.

- воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость на события, происходящие с героями сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Лиса и журавль в обработке К, Д, Ушинского“» размещена в разделах

Материалы: 2 дома (ширмы, следы лисы и журавля с загадками на обороте, 2 тарелки, манная крупа, кувшин, маски лисы и журавля, аудиозапись звука движения автобуса.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Посмотрите, в нашей группе появились сказочные следы. (Педагог обращает внимание детей на следы, а на них написаны загадки.) Они ведут нас в разные стороны. Кто же их оставил? Чтобы узнать, нужно отгадать загадки.

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

(Лиса)

Воспитатель: - Это следы лисы, верно. Кто еще был у нас в гостях? Отгадайте загадку:

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали…

Кто, скажите?. (Журавли)

Воспитатель: - Правильно, это следы журавля.

Воспитатель показывает иллюстрации лисы и журавля.

Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить? Почему?

Дети: - Нет, лиса хищное животное.

Воспитатель: - Скажите, а где они могли бы подружиться?

Дети: - В сказке.

Воспитатель: - Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку «Лиса и журавль». В процессе слушания, вы встретите новые слова и выражения. Давайте вместе подумаем, что они означают.

«Не обессудь, куманёк» (не вини, не суди)

«Нечем потчевать» (нечем угощать)

«Не солоно хлебавши» (ни с чем)

«Как аукнется, так и откликнется»» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).

Основная часть

Педагог читает сказку детям; вместе рассматривают иллюстрации к сказке.

Физкультминутка «Лисонька»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: - Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?

Дети: - Она хотела с ним подружиться.

Воспитатель: - Чем она его угощала?

Дети: - Манной кашей.

Педагог: - А мог ли журавль съесть лисье угощение?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А как нужно поступать с друзьями?

Дети:

Воспитатель: - Когда готовишь угощение для друга, нужно готовить то, что нравится другу. Как журавль отплатил лисе?

Дети:

Воспитатель: - Так и ушла лиса, не солоно хлебавши. Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.

Ребята, вам нравится, как закончилась эта сказка? А как вы помирили бы лису и журавля?

Ответы детей.

Рефлексия

- С какой сказкой мы познакомились?

- Как нужно угощать гостей?

- Что означает пословица «Как аукнется, так и откликнется»?

Публикации по теме:

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль в обработке К. Д. Ушинского»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 09:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД