Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Кукла в ванночке не плачет» в группе раннего возраста

Анастасия Иконникова
Конспект занятия по развитию речи «Кукла в ванночке не плачет» в группе раннего возраста

Кукла в ванночке не плачет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Полянка» п. Жирекен

ОО: Речевое развитие

ООД: Развитие речи

Образовательная ситуация: «Кукла в ванночке не плачет»

(2-я группа раннего возраста)

Составил воспитатель:

Иконникова А. В.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кукла в ванночке не плачет“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для формирования разнообразных форм речевого общения.

Задачи:

- Продолжать знакомить малышей со свойствами воды; совершенствовать предметно-игровую деятельность; расширять активный словарь детей;

создать благоприятную основу для развития эмоционально-чувственной сферы ребёнка; формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы);

- Развивать активную речь детей;

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки и опрятность; воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям с взрослым и сверстниками;

Материалы и оборудование: кукла Маша, тазик с тёплой водой, лейка с водой, мыло, полотенце, расчёска, два комплекта кукольной одежды.

Ход ООД:

- Ребятки, утром в детский сад, пришло письмо от нашего старого друга Мойдодыра. Одна девочка попала в беду, потому что не хотела умываться и купаться.

У неё на шее вакса,

У неё под носом клякса,

У неё такие руки,

Что сбежали от грязнули и игрушки и друзья!

- Ребятки нужна ваша помощь!

- Ребята, вам жалко девочку? (Да, жалко.)

- Хотите помочь? (Да.)

Воспитатель предлагает детям подойти к игровому уголку, где сидит кукла Маша. Берёт её на руки, зачитывает малышам стихотворение:

Ах ты, девочка чумазая

Где ты ручки так измазала?

Чёрные ладошки

На локтях дорожки.

Ах ты, девочка чумазая

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопченный.

Воспитатель предлагает детям искупать куклу Машу. Дети садятся на стульчики (полукругом от воспитателя, у воспитателя стол, где находятся тазик с водой, ведёрко с водой, мыло и полотенце.

Воспитатель выполняет действия, сопровождая, их речью и привлекает детей к посильной помощи:

- Сейчас мы будем куклу Машу купать. Купать будем в тазике. А в какой водичке? (Тёплой).

- А почему, водичка должна быть тёплой? (Если вода будет холодной, то Маша замёрзнет и заболеет, а если вода будет горячей, то Маша ошпарица, и ей будет очень больно.)

- Кто хочет снять одежду с куклы?

- Куда положим вещи? (На стул.)

- Кукла наша маленькая, а тазик большой. Кто мне поможет воды налить? (Дети помогают воспитателю налить воду в таз.) Воспитатель повторно акцентирует внимание детей на то, что вода должна быть тёплой.

Нам водичка – добрый друг,

Скажут люди все вокруг.

Не умыться, не помыться без воды

И потому всегда

Всем, везде нужна вода.

- Вероника, принеси нам мыло и мочалку. А зачем нам нужно мыло и мочалка? (Чтобы отмыть грязь.)

- Мыло душистое (Нюхает и даёт понюхать детям.) Мочалочка синяя, мягонькая (Дети трогают мочалку).

- Намылю мылом мочалку, посмотрите, какая пена.

- Давайте помоем Маше руки, спинку, голову, ножки.

Лейся чистая водичка,

Ты умой чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чём не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

- Кукла в ванночке не плачет, она любит купаться!

- Ребятки, давайте покажем Маше, как вы умеете умываться!

Чтение потешки «Водичка, водичка» с имитацией движений.

Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Вот какие молодцы наши детки! Хорошо умеют умываться! Дети, что делает кукла Маша? (Купается в тазике.)

- Давайте на неё из леечки польём чистой водичкой, и смоем с неё мыло! Кто мне поможет? (Дети по желанию оказывают помощь педагогу.)

Знаем, знаем, да-да-да,

В лейке плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

Понемножку,

Нет, не понемножку – посмелей,

Будем умываться веселей.

- Вот наша кукла Маша искупалась, теперь её надо вытереть. Чем будем вытирать? (Полотенцем.)

- А теперь её надо причесать. Чем будем причёсывать? (Расческой.)

- А теперь оденем кукле новое платье. (Дети по желанию вытирают, расчёсывают, одевают куклу.)

- Вот какая у нас теперь кукла Маша чистая и красивая! Все игрушки захотят с ней дружить!

Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевой.

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

- Ребятки, кукла Маша говорит вам спасибо. Она хочет поиграть с вами в весёлую игру. «Кто будет – куп, куп».

Кто будет – куп, куп, дети приседают

По водичке – хлюп, хлюп? ударяют ладошками

В ванну быстро – прыг, прыг, прыгают

В ванной ножкой – дрыг, дрыг? топают ножками

Будет мыло пениться, трут ручки

И грязь куда-то денется… показывают ручки друг другу

Рефлексия:

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Вам понравилось приводить в порядок куклу Машу?

- Вы все молодцы!

Публикации по теме:

«Плачет, плачет осень», или История одного занятия«Плачет, плачет осень», или История одного занятия Сильный дождь начался еще ночью. Утром он во всю бежал по улицам потоками воды, шуршал в кронах осенних деревьев, струился по стеклам.

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кукла в ванночке не плачет» в группе раннего возраста
Опубликовано: 28 июля 2020 в 17:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД