Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» (6 фото)

Светлана Абрамова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:

Цель: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой.

Образовательные: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Вступать в разговор на темы литературных впечатлений. Соучаствовать в рассказывании сказки, подговаривая слова роли.

Развивающие : В поэтических этюдах соотносить слова с выразительными движениями. Самостоятельно, активно высказываться в связи с происходящим

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. Создавать эмоционально- положительный настрой у детей, и побуждать употреблять в активной речи образные слова.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент (поездка на поезде)

2. Игровой прием (внесение игрушки)

3. Вопросы.

4. Пение песенок.

5. Поощрение

Материалы к занятию :

Лес. Деревья различной высоты. В лесу стоит плоскостной дом высотой с ребенка. Возле домика скамеечки. За домиком спрятан кувшинчик.

Предшествующая работа

Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят». Заучивание песенки козы.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята мы сегодня поедем в сказочный лес. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками, если будете правильно называть слова. Кто первым назовет слово. Тот и становится за мной. Начинаем ; «слон большой, а собачка…. (маленькая, летом тепло, а зимой (холодно, мама молодая, а дедушка (старый, дорога широкая, а тропинка ….(узкая, днем светло, а ночью… (темно). Поезд

получился длинный. Поехали»

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

-Мы попали в сказочный лес. А вот и домик в котором живет коза со своими козлятками.

Воспитатель. - Ребята, а какую сказку мы знаем про козу?

Как она называется?

Дети. - Волк и козлята.

Воспитатель. - Про кого эта сказка?

Дети. - Про волка, про козлят, про козу.

Воспитатель. - Каким голосом пела коза?

Дети. -Тоненьким.

Воспитатель. - А волк?

Дети. - Грубым.

Воспитатель. - Я сейчас загадаю загадку. А вы можете отгадать и сказать, а можете показать, кто это:

Серовато,

Зубовато,

По полю рыщет

Телят и ягнят ищет.

Дети. - Волк.

Воспитатель. - Покажите какой волк (дети растопыривают пальцы, делают страшные лица:УУУ

Фото «Путешествие в сказочный лес»

- А это кто? У кого рога длиннее хвоста

Дети. - У козы.

Воспитатель. -Покажите, какая коза ( дети расставляют рожки: Меее)

Конспект занятия по развитию речи - фото

- А давайте-ка вспомним. Что построила себе коза?

Дети. Избушку.

Воспитатель. - Что она наказывала детям, когда уходила в лес?

Дети. Запереться и никому не открывать.

Воспитатель. - Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой?

Дети. -Козлятушки, ребятушки

Отворитеся, отопритеся

Ваша мама пришла

Молочка принесла.

Воспитатель. - Кто подслушал песенку?

Дети. - Волк!

Воспитатель. - Каким голосом он пел песню?

Дети. - Толстым претолстым

Воспитатель. - Впустили, ли козлята волка?

Дети. - Нет!

Воспитатель. -Как ответили козлята?

Дети. - Слышим, слышим не матушкин, это голосок, наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитывает.

Воспитатель. - Что сказала мама коза, когда вернулась домой?

Дети. - Умницы деточки.

Фото №1 Программное содержание Цель Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой

Воспитатель. - Ребятки, а вы хотите поиграть с козой и козлятами?

Дети. -Да! Хотим!

Воспитатель. -Я буду коза, а вы козлятки все. -Ваша мама далеко была, травку щипала, водичку пила. Вернулась, смотрю в окошко. Что делают козлятки? А козлятки все спят (дети укладываются на ковре) - А теперь они проснулись, умываются, кашку варят, пирожки пекут (дети изображают характерные действия) -Постучу, песенку спою (вместе с детьми поем пенсенку козы) - Козлятки подбежали, открыли мне дверь. Что вы козлятки дома делали?

Фото №2 Образовательные Учить подбирать слова противоположные по смыслу антонимы Фото №3 Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку

Дети. Играли, кашку варили, пирожки пекли. - А я вам дам молочка. Пейте (берет кувшинчик и «поит» козлят).

Воспитатель. - Попили козлята, поели и пошли плясать (пляшут). А эти козлятки играют на скрипочке. Вернулись в свой домик. - И нам ребята пора домой. Давайте сядем в поезд и поедем в детский сад (дети с песней «Паровозик» едут в детский сад). - Вот мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие? А где мы были?

Дети. - В лесу!

Воспитатель. -А на чем мы ездили?

Дети. - На поезде!

Воспитатель. - А кого в лесу встречали?

Дети. -Козу, волка, козлят.

Воспитатель. - А еще поедем в гости?

Дети. - Да!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности) Цель. Формирование.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 20 января 2020 в 22:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД