Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Галина Карташова
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: Создание условий для обучения детей составлению короткого описательного рассказа по картине.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах

-учить выстраивать короткие предложения, используя в речи различные выразительные средства;

- познакомить с новым словом «конура».

- закрепить понятие «дикие и домашние животные.

Развивающие :

- развивать выразительную, образную речь ребёнка;

- развивать умение высказывать свои мысли вслух.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать попавшим в беду.

Материал: картина «Собака со щенятами», домик, дерево, наборы диких и домашних животных (игрушки, мягкие игрушки: собака и щенок, лист бумаги для объявления, ручка, клей - карандаш, портрет щенка.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных.

Индивидуальная работа. Упражнять Яну М., Нарека А., Алину Г. в назывании детёнышей животных.

Ход занятия.

1. Организационно - мотивационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила, когда шла на работу.

Дети: Собачка.

Мотивация.

Воспитатель: Поздоровайтесь с собачкой : «Здравствуй, собачка». Погладьте его. Когда я увидела щенка, он плакал. Я спросила, что случилось, щенок мне рассказал, что его зовут Пушок, он живет с мамой и братьями в большой, тёплой конуре. Решил он поиграть с воробьями, а они с ним не захотели играть и улетели. Он за ними долго бежал, хотел их догнать, но не смог. Теперь он заблудился. Просит помочь ему найти его семью.

Воспитатель:

- Ребята, поможем собачке?

- Как мы можем помочь?

Дети: Пойти искать собачью семью; дать объявление о том, что потерялась собака

Воспитатель: Ребята, вы молодцы много вариантов предложили.

Давайте напишем объявление о том, что потерялась собачка, пока Пушок побудет у нас.

2. Основная часть

Рассматривание картины, ответы на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Кажется, я знаю, ребята, эту собачью семью. Посмотри, Пушок, на этой картине твоя семья? (Воспитатель показывает картину «Собака со щенятами»)

Пушок: Да. Здесь моя мама и братья.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку с семьёй Пушка. Включим экран и рассмотрим картину (дети стоят полукругом возле экрана).

- Кто нарисован на этой картине? (Собака со щенятами).

- Что делает собака? (Собака лежит)

- Что делают щенята? (Один щенок лежит около мамы-собаки, другой

стоит и смотрит на воробьёв).

- Давайте рассмотрим собаку.

- Какая собака по размеру? (большая)

- Какая у неё шерсть? (лохматая)

- Какая по цвету? (Пятнистая)

- Какие у неё лапы? (Большие, белые).

- Что в лапах у собаки? (Ошейник)

- Какие у неё уши? (длинные, висячие, коричневые)

- Как вы думаете, добрая ли она?

- Кого вы ещё видите на картине? (Щенят)

Давайте рассмотрим их.

- Сколько щенят у мамы - собаки? (Два)

Давайте рассмотрим сначала щенка, который лежит около собаки.

Расскажите о нём.

(В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало фраз)

- Ребята, теперь давайте рассмотрим второго щенка. Расскажите о нем.

- Как вы думаете, где живут собаки? (В конуре)

- Кто заботится об этих животных? (Человек, хозяин)

Правильно, о них заботится хозяин, он им строит жильё, кормит.

- Как называются животные, которые живут с человеком? (Домашние)

- Ребята, кто нарисован ещё на этой картине? (Воробьи)

- Сколько их? Что делаю они?

- Как вы думаете, почему собаки их не трогают?

- Как вы думаете, как называется эта картина?

Физминутка «Щенок»

Бегал по двору щенок (бег на месте)

Видит пирога кусок (наклоны вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Животные)

- Какие здесь животные? (Домашние)

- Назовите их.

- Какие здесь ещё животные кроме домашних? (Дикие). Назовите их.

- Ребята, давайте всех домашних животных расположим возле домика, а диких животных отправим в лес, т. е. разместим около дерева.

- Ребята, мы совсем с вами забыли, что нужно ведь помочь Пушку найти свою семью. Нам нужно написать объявление о том, что потерялась собака. В объявлении мы должны обязательно правильно описать Пушка, чтобы хозяин прочёл объявление и по описанию узнал свою собачку. Если мы не точно опишем Пушка, его не смогут найти. Поэтому давайте с вами поучимся описывать животных, составлять про них рассказы.

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Воспитатель:

- Дети, давайте составим рассказ по картине «Собака со щенятами»

Послушайте, какой я составила рассказ.

На картине нарисована собака со щенятами. Собака большая, лохматая. На морде у неё белое пятно, уши опущены. У собаки двое щенят.

Один спокойно лежит около мамы, второй щенок спокойно стоит и смотрит на воробьёв. Щенята маленькие, пушистые, неуклюжие. Около них стоит миска с едой, но собаки есть не хотят. Зато смелые, шустрые воробьи не прочь отобедать – клюют прямо из миски и не боятся собаки и щенков.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, кто может рассказать о семье Пушка? (2-3 рассказа)

- Ребята, вы сегодня хорошо описывали животных на картине, у вас уже получаются небольшие рассказы. Теперь пришло время написать объявление (заготовлено объявление, делаю вид, что пишу, приклеиваем с детьми на объявление портрет Пушка).

Вывешиваю объявление за дверь.

Стук в дверь, заходит хозяйка с собакой-мамой в руках. Говорит:

«Я увидела объявление о найденном щенке. Это наш малыш Пушок, а это его мама Джесси. Она очень переживает за своего щенка. Верните нам его, пожалуйста!» (отдаем щенка, прощаемся с ним).

Воспитатель: Попрощаемся с Пушком (дети гладят щенка на прощание).

- Больше не теряйся!

Хозяйка с собачками в руках уходит.

- Понравился вам щенок?

- А семья щенка?

Что еще запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Собака со щенятами»» Задачи: • развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; • активизацию словаря по теме «Домашние животные». Ход НОД Воспитатель.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 21:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД