Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект занятия по развитию речи «Создаем страничку к детскому журналу «Эколята в Витаминной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Создаем страничку к детскому журналу «Эколята в Витаминной стране»
Цели
• Активизация словаря по теме «Овощи»
• Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными
• Закреплять умение выстраивать связное высказывание
• Учить составлять описательный рассказ-загадку по теме «Овощи» с опорой на наглядность
• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Создаем страничку к детскому журналу „Эколята в Витаминной стране“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: муляжи овощей, карандаши, схема для составления рассказов-загадок об овощах, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Логопед:
- Посмотрите, пожалуйста, на экран, это все как можно назвать одним словом? (Овощи)
А где растут овощи? (на грядке).Чем полезны овощи (В них много витаминов)
- Как называться люди, которые выращивают овощи? (Овощеводы)
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Овощевод загадает вам загадки, а вы отгадайте, что у него выросло на огороде
- Здесь весною было пусто, летом выросла. (капуста)
- Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку)
- От дождя земля намокла
– вылезай, толстушка. (свёкла)
- Из земли за чуб плутовку тянем сочную. (морковку)
- Помогает деду внук, собирает с грядок. (лук)
- Вот зелёный толстячок крупный, гладкий. (кабачок)
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Дидактическая игра «Сосчитай -ка» (муляжи овощей)
Большой урожай собрал овощевод. Помогите ему сосчитать овощи (одна морковь…10 морковей) и т. п.
. Дидактическая игра «По цвету, по форме»
Логопед. Соберем корзинку овощей для Эколят и отправим им посылку, чтобы они были здоровы в весенний период. (Дети выбирают овощ,называют его цвет, форму и обводят по трафарету. Например: «Огурец зеленый, овальный»
Составление описательной загадки по схеме
Логопед. Сегодня я предлагаю вам создать первую страничку для журнала «Эколята в Витаминной стране». На ней будут размещаться ваши рассказы – загадки об овощах. Послушайте, как с помощью схемы можно сочинить загадку об овоще. Он растет на грядках, он треугольный, красный, может быть желтым, зеленым. На вкус сладкий. Из него можно приготовит салат. Что это? Да, это перец.
Придумайте загадку о своем овоще, а я запишу. Дети сочиняют загадки и отгадывают.
Логопед. Поздравляю Вас, Ваши загадки появятся на страницах журнала, который смогут прочесть наши Эколята. А еще я предлагаю Вам взять схему и загадать разные загадки вашим братишкам или сестренкам. На следующей неделе мы продолжим создавать странички нашего журнала.