Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему» в старшей группе

Орехова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старшей группе.

Цель: формировать связную речь.

Задачи:

образовательные:

- учить составлять небольшой описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему“ в старшей группе» размещена в разделах

- активизировать словарь названий жилищ домашних животных (как частных, как конюшня, коровник и пр., так и общего – хлев, названий детенышей этих животных, словарь глаголов, обозначающих звучание животных (гогочет, ржёт, блеет, кричит, лает, хрюкает и пр.)

развивающие :

- развивать мышление, речь, произвольное внимание.

воспитательные:

- воспитывать аккуратность, прилежание.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, аудиозаписи голосов домашних животных.

Возраст: 5-7 лет

Ход занятия

1. Постановка цели занятия

Воспитатель сообщает, что сегодня дети научатся составлять настоящий рассказ о домашних животных и птицах.

2. Основная часть занятия

а) Игра «Узнай по голосу». Дети по звуку узнают домашнее животное. При этом дети повторяют слово, обозначающее, как издает звук животное:

курица кудахчет, осёл кричит, гусь гогочет, овца блеет, лошадь ржёт и т. д.

б) на доске воспитатель рисует картинно-графическую схему для рассказывания. Каждое изображение комментируется.

- вопросительный знак – название животного;

- домик – где живет животное;

- миска с едой – чем питается животное;

- большой и маленький кружок – как называется детеныш этого животного;

- схематическое изображение человека - чем это животное полезно человеку.

Например, в центре доски закрепляется изображение курицы.

Рассказ следующий :

Это курица, она живет в курятнике, питается зерном, комбикормом, высиживает цыплят, человеку дает яйца.

в) динамическая пауза на ковре «Кто там живет?» Воспитатель называет дом домашнего животного, дети называют, что это за животное и имитируют его движения. Свинарник – свинья (роют землю пятачком, конюшня – кони (бьют копытом, коровник – коровы (жуют траву, сгоняют муху, будка – собака (радостно напрыгивают на хозяина).

г) дети составляют рассказ с опорой на картинки. Дети старшей группы по одному предложению, дети подготовительной группы – рассказ целиком.

3. Подведение итогов занятия. Воспитатель предлагает рассказать, чему научились на занятии.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему» в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 16:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Орехова Татьяна (УИ 2530900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД