Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ по опорным картинкам русской народной сказки «Хаврошечка» (9 фото)

Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ по опорным картинкам русской народной сказки «Хаврошечка»

Конспект занятия по развитию речи: пересказ по опорным картинкам р. н. с. «Хаврошечка».

Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.

Описание материала: предназначен для детей старшего возраста.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ по опорным картинкам русской народной сказки „Хаврошечка“» размещена в разделах

Цель: Развитие связной речи детей

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»;

-формировать умения представлять образ, персонаж;

- продолжать учить детей пересказывать прочитанное произведение с помощью опорных картинок;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства;

- познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл;

- формировать представления детей о трудолюбивом, добром и злом человеке;

- помочь запоминать начальную фразу и концовку произведения, способствовать усвоению образного языка сказки.

Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе; формировать эмоциональное отношение литературным произведениям.

Развивающие: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала. развивать воссоздающее воображение, слуховую память; умение максимально концентрироваться на происходящем.

Предварительная работа: украшение платочков, вырезание и раскрашивание яблок детьми; работа над пословицами о труде, добре и зле;

Оборудование: текст русской народной сказки «Хаврошечка», опорные картинки к ней; магнитная доска, выставка книг с русскими народными сказками.

Обогащение словаря: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, Крошечка-Хаврошечка, рябая корова, в добре поживать-лиха не знать, пуд,прясть, ткать, заморили, распеклась на солнышке, лихо, наливное.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ по опорным картинкам русской народной сказки «Хаврошечка»

Ход занятия:

Этюд «Улыбка».

Воспитатель: «Ребята, улыбнитесь как солнце, как хитрая лиса; как будто тебе подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души друг другу».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним пословицы о труде» (5-6 пословиц).

Воспитатель: Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Хаврошечка». Если её сочинил народ, то она какая? (Ответы детей).

А услышал ее от народа (людей) великий русский писатель А. Н. Толстой и записал ее. Вот портрет писателя и его некоторые книги. Мы их обязательно посмотрим и прочитаем. Алексей Николаевич написал сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» и обработал и записал много русских народных сказок.

Воспитатель: - Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова. Некоторые из них мы уже не употребляем в речи своей.

Хаврошечка - старинное женское имя - Хавронья.

Пуд - старинная русская мера веса, равна 16,35 кг.

Прясть - скручивание (волокна делать нить).

Ткать – изготавливать (ткань из материала) из нити.

Рябая корова – пестрая с пятнами другого цвета.

Заморили – замучили.

Распеклась на солнышке – пригрелась

Лихо - зло

Наливное (яблоко) – сочное, созревшее.

Остальные непонятные слова я вам буду объяснять при чтении.

Чтение р. н. с. сказки.

Ребята, понравилась вам сказка?

- Как она называется?

-Кто является главным героем сказки?

-Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся,как вы понимаете эти слова?

-Что значит, своего брата не стыдятся?

- Ребята, тяжело жилось Хаврошечке? Какие чувства она испытывала?

Попробуйте изобразить, как плакала Хаврошечка.

- Ребята, скажите, пожалуйста, Крошечка-Хаврошечка какая была? (маленькая, трудолюбивая, добрая, умная).

Какие были дочери? (ленивыми, злыми, завистливыми, хитрыми)

Физкультминутка

Нам размяться захотелось.

(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(повороты корпусом)

Приседанья начинаем

Ноги до конца сгибаем.

Верх и вниз, вверх и вниз,

Приседать на торопись.

(приседания)

И в последний раз присели

А теперь на место сели.

(дети садятся на места)

Воспитатель: - Скажите, кто помогал ей в трудной жизни, в работе?

- Как она ей помогала?

-Как называла Хаврошечка свою корову?

- Как мачеха узнала о том, что Хаврошечке помогает коровушка?

- Какую песню пела Хаврошечка дочерям на лугу для того чтобы они скорее заснули?

- Чем закончилась сказка?

- Как вы понимаете «…и стала она в добре поживать, лиха не знавать»

-Могут быть у человека 1, 2, 3 глаза?

-Можно влезть коровушке в одно ухо, а в другое вылезти?

-Как относилась коровушка к Хаврошечке (заботилась, переживала, беспокоилась, ласкала, успокаивала, утешала, любила)

-Как коровушка называла Хаврошечку (красная девица)

Пересказ сказки по опорным картинкам.

1.

Фото «Хаврошечка»

2.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ по опорным картинкам русской народной сказки - фото

3.

Фото №1 Конспекты занятий

4.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по развитию речи

5.

Фото №3 Конспекты занятий по пересказу пересказ по опорным картинкам р

6.

Фото №4 Автор Седова Наталья Владимировна воспитатель группы Ромашка МДОУ Центр

7.

Фото №5 Конспекты занятий НОД развития ребёнка д с город Жуковский

8.

Фото №6 Описание материала предназначен для детей старшего возраста

Воспитатель: - Молодцы, дети. Чему нас учит сказка? Добро всегда побеждает зло. Кто из этой сказки вам понравился? Я тоже хочу, чтобы вы выросли добрыми, умными, воспитанными ребятами, чтобы вас все любили и уважали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ по опорным картинкам русской народной сказки «Хаврошечка»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 09:33
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД