МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют»

Каргаполова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют»

Конспект занятия по развитию речи.

Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют

Цели:

связная речь: учить выразительно пересказывать текст;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа Н, Д, Калининой „Разве так играют“» размещена в разделах

словарь и грамматика: активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.

Материалы: презентация

Ход занятия

В. : Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка» :

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог –

Весь до ниточки промок.

В. : Ребята, жалко вам игрушечного зайца? (ответы детей).

В. : Правильно ли поступила девочка — хозяйка игрушки, оставив зайку мокнуть под дождём? (ответы детей).

Чтение стихотворения А. Барто “Мишка” :

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

В. : А в этом стихотворении любит ребёнок свою игрушку? (ответы детей).

Да, ребята, не стоит плохо относиться к своим игрушкам, даже если что-то сломалось, оторвалось по какой-то причине. Иногда нужно просто заменить или починить деталь и игрушка вновь станет прежней.

В. : Ребята, а вы любите игрушки?

Дети: Да.

В. : Есть ли любимые?

Дети: Да.

В. : А как вы к ним относитесь? (Ответы детей).

В. : Ребята, я прочитаю вам рассказ, который написала Н. Д. Калинина, он называется «Разве так играют. РАССКАЗ (с216)

1. О чем говорится в этом рассказе?

2. Какие игрушки были в кукольном уголке?

3. Что делал Алеша?

4. Как Саша вел себя в кукольном уголке?

5. Что он делал?

6. Что он сказал детям?

Послушайте внимательно еще раз.

Дети пересказывают текст по цепочке. Пересказ можно повторить дважды.

В. : Вспомните, чем заканчивается рассказ.

Рассказ заканчивается словами: «Разве так играют, и кажется, что писатель спрашивает об этом нас. Дети, а ведь могло так быть и в нашей группе, если мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его Поведении и что рассказали бы о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках.

Отвечают дети (по одному). Оцениваются ответы, отмечаются вежливые обороты речи, умение объяснять понятно.

В. : А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх).

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте).

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы).

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат).

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза,

Начинают все играть (изобразить любое движение).

С какими игрушками вы любите играть?

О какой игрушке я загадаю загадку?

Кинешь в речку — не тонет,

Бьешь о стенку — не стонет,

Будешь оземь кидать —

Станет кверху летать.

(Мяч.)

В. Какими словами говорится в загадке про мяч? (Повторяет загадку.)

Дети отвечают.

В. Скажите, что можно делать с мячом?

Дети. Катать, бросать, подкидывать, передавать, отбивать.

Я хорошая игрушка,

-Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить (кукла)

В. А как можно играть с куклой, что можно с ней делать?

Дети. Одевать, укладывать спать, купать, гулять, расчесывать и т. п.

В. : Ребята, теперь давайте поиграем в игру

Игра «Выше, ниже, дальше, ближе».

В. : Заканчивайте начатые мною предложения.

Кукла стоит выше, а машина … (ниже).

Матрешка стоит ближе, а кубики … (дальше).

Грузовая машина больше, а легковая машина … (меньше).

Отгадайте загадку.

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

В. Какой он?

Дети. Желтый, сочный, горький, полезный.

В. : В корзине много чего?

Дети. Лука.

В. Подберите слова, сходные по звучанию со словами: лук (жук, бук)., (Сначала сами) мишка (пышка, мышка, шишка, шар (пар, дар, лак (рак, мак, игла (юла, пила)

Дети отвечают.

А если этих предметов не станет, они исчезнут, как мы скажем, чего не стало (игл, пил, юл, мишек, шишек, мышек)

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Один — много».(жука, мышки, пышки,шишки, мишки,шара, пара, лака,. Рака,мака,иглы, юлы,пилы)

Давайте поиграем в игру на внимание «Кто пропал?». Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке. (Показывает фигурки.)

Улетели куда-то и сне-гирята и щег-лята, зато на полянке появились синички и попугайчики. (И малышей и взрослых наз. ОДИНАКОВО) У этих птенцов нет специального названия, их просто лаского называют синички и попугайчики. Испугались птенцы и снова разлетелись, кто остался на полянке?УТЯТА, Попугайчики, щеглята,синички, снегирята.

Итог. Найдите среди них птенцов, кого называют лаского, так же,как и взрослых птиц. (синички, попугайчики)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского. Тема: «Яблоко и рассвет». В подготовительной группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята», формировать читательскую грамотность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют»
Опубликовано: 28 января 2024 в 17:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД