Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «На ферме» (домашние животные)

Елена Ткаченко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «На ферме» (домашние животные)

Конспект занятия по развитию речи

(подготовительная группа)

Составление рассказа по картине «На ферме» (домашние животные)

Программное содержание:

Образовательно-коррекционные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа по картине „На ферме“ (домашние животные)» размещена в разделах

- Закрепить представление детей о внешнем виде домашних животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям.

- Формировать умение составлять рассказ по картине, придумывая предшествовавшие и последующие события.

- Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные, подбирать к словам синонимы.

- Упражнять в употреблении предложений с союзом «потому что».

- Развивать внимание, память, творческое мышление.

- Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать других детей.

- Воспитывать любовь к домашним животным.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Встанем вместе, встанем в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко ладошку к ладошке прижмем

И с пожеланий день свой начнем:

Мы желаем всем удачи, и здоровья, и добра.

Пусть нам солнце ярче светит,

Мы хотим большими стать.

Будем счастливы на свете,

Будем много, много знать.

- Ребята, я вчера получила письмо от фермера Петра Васильевича, он приглашает нас в деревню познакомиться с животными, которые там живут.

- Вы хотите туда отправиться?

- Закройте глаза и повторяйте за мной:

Раз, два, три – повернись,

И в деревне очутись!

(показ иллюстрации Петра Васильевича).

- Вы наверно поняли, что сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.

2. Основная часть.

- Мы приехали на ферму, но она закрыта, нигде никого не видно.

- Посмотрите, фермер Петр Васильевич оставил для вас задания, которые находятся в конверте. Если вы выполните задания, то увидите всех обитателей фермы.

- Вы хотите узнать какое первое задание.

(на доске висит плакат с домами животных. Окошки закрыты. По мере отгадывания загадок, окошки открываются).

Глазищи, усищи, хвостище, когтищи,

А моется всех чище. (Кошка)

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака).

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова).

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок).

Борода да рожки

Бегут по дорожке. (Козёл).

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

- Как можно назвать этих животных? (домашние животные)

- Почему эти животные называются домашними? (потому что живут рядом с человеком, и человек о них заботится).

- Почему этих всех животных можно назвать одним словом - животные? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детёнышей молоком и т. д.)

- Молодцы

- Давайте посмотрим, какое следующее задание оставил нам Петр Васильевич.

- Ребята, у каждого животного есть семья и сейчас Петр Васильевич предлагает поиграть в игру «Назови семью»

- Вы должны назвать всех представителей семейства.

(Предлагаю детям иллюстрации животных. Дети должны назвать всех представителей семейства).

Задание «назови всю семью»

папа – кот, мама – кошка, детеныш (и) – котенок (котята).

папа – конь, мама – лошадь, детеныш (и) – жеребенок (жеребята). И т. д.

- Всё верно.

- Ребята, с фермы раздаются голоса различных животных. За свои любимые лакомства животные благодарят своих хозяев и говорят «Спасибо!». Но каждый говорит по-своему. Следующее задание от Петра Васильевича, вам нужно сказать, как домашние животные разговаривают.

Игра «Кто, как голос подает»

- Кошка как голос подает (мяукает)

- Как собака? (лает)

- Как коза? (мекает)

- А как овца? (блеет)

-Как корова? (мычит)

- Как свинья? (хрюкает)

- Как лошадь? (ржет)

Молодцы, справились с заданием

- У Петра Васильевича есть сын. А у него есть верный друг. Вот они на фотографиях.

- Вот вам ещё задание от Петра Васильевича. Вам нужно рассказать историю, которая произошла с его мальчиком.

- Как вы думаете, как зовут сына Петра Васильевича?

- Кто был другом у мальчика?

- Какую кличку можно дать щенку?

- Где гулял мальчик со своей собакой?

- Что увидела собака и куда побежала?

- Кто вылетел из яркого цветка?

- Что маленькая пчёлка делала в цветке?

- Почему пчёлка укусила собаку?

- Что случилось с собакой после укуса пчелы?

- Расскажи, как мальчик помог своей собаке?

- Можно ли назвать рассказ «Неудачная прогулка»? Почему?

Образец рассказа

«Неудачная прогулка»

Ваня и собака Лайка гуляли по аллее парка. Лайка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Лайка носом коснулась цветка, и он закачался. Из цветка вылетела маленькая пчёлка. Она собирала пыльцу. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У Лайки распух нос, из глаз потекли слезы. Лайка опустила хвост. Ваня забеспокоился. Он достал из сумки пластырь и заклеил им Лайке нос. Боль успокоилась. Лайка лизнула Ваню в щёку и завиляла хвостом. Друзья поспешили домой.

Составление рассказ детьми.

- Молодцы. Интересные истории у вас получились.

- А теперь давайте, представим, что мы с вами котята.

Физкультминутка. Обыгрывание стихотворения В. Степанова “Кошка”.

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

- У Петра Васильевича большое хозяйство на ферме. Всех животных по пять. И вот его следующее задание посчитай животных.

Игра «Сосчитай до пяти» (с мячом)

Дети становятся в круг и передают друг другу мяч проговаривая:

Один пушистый кот - …

Одна быстрая лошадь – …

Один ретивый конь – …

Одина верная собака – …

- У каждого животного на ферме у Петра Васильевича своё жильё. Давайте вспомним, как оно называется.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

- Как называется помещение, где живут коровы (коровник)

- Как называется помещение, где живут овцы (овчарня)

- Как называется помещение, где живут кони (конюшня)

- Как называется помещение, где живут свиньи (свинарник)

- Как называется помещение, где живут кролики? (крольчатник)

- Как называется помещение, где живут разные домашние животные (хлев)

- Где живёт собака? (собака живёт в будке).

- Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

- Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?

(нет).

- Почему? (за ними не кому ухаживать).

-Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

-Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)

-Ребята, как называются профессии людей, ухаживающих за домашними животными?

Дидактическая игра «Назови профессии людей ухаживающих за животными

- За свиньями ухаживает кто? (свинарка)

- За лошадьми ухаживает кто? (конюх)

- Что делает овчар? (ухаживает за овцами)

- Кто лечит животных? (ветеринар)

- Про домашних животных много есть крылатых выражений. Петр Васильевич просит вас объяснить, как вы поминаете эти выражения.

Д/ и: «Объясни значение выражений»

Иногда люди говорят «как корова языком слизала».

- Что значит выражение: «Как корова языком слизала» (значит очень быстро исчез, будто совсем и не было);

- «Как кошка с собакой» (это означает жить в постоянной ссоре, вражде);

- «Покупать кота в мешке» (это означает приобретать что-то, не видя, не зная заранее).

3. Итог.

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и повторим за мной:

Раз, два, три – повернись,

В детском саду очутись!

- Где мы с вами побывали сегодня?

- Кого мы там видели?

- Ребята, вы меня сегодня порадовали своими знаниями, все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «На ферме» (домашние животные)
Опубликовано: 12 мая 2023 в 13:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД