Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи посредством дидактических игр в средней группе на тему «Овощи»

Клочкова Анастасия Викторовна
Конспект занятия по развитию речи посредством дидактических игр в средней группе на тему «Овощи»

Конспект занятия по развитию речи посредством дидактических игр в средней группе

Тема «Овощи»

Цель:Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.

Задачи:

Обучающие:

• образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• усвоение глаголов с различным значением;

• подбор описательных прилагательных к существительным;

Развивающие:

• развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством дидактических игр в средней группе на тему „Овощи“» размещена в разделах

• развивать мыслительную деятельность, внимание;

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к окружающему;

• вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование: картинки-символы; муляжи овощей, картинки с изображением овощей

Ход занятия

1. Вводная часть

Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг

Круг радости «Солнышко»

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)

Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)

Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками)

2. Основная часть

Сюрпризный момент

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь?

(Открывает дверь, за дверью находится игрушка - заяц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это проходил мимо и решил к нам заглянуть?

Дети: Заяц! Зайчик! Зайка!

Воспитатель: Правильно. Это заяц и его зовут Стёпа. Скажите, пожалуйста, где живет заяц?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Стёпа очень любит путешествовать и даже сейчас, он и куда-то направляются. Давайте проследим за ним.

Дети: Давайте.

Дети идут за воспитателем с игрушкой и подходят к подносу с овощами. Поднос покрыт зеленой тканью (огород) и на нем лежат овощи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда привел нас Стёпа?

Дети: На огород!

Воспитатель: Верно! Посмотрите, что растет на огороде?

Дети: Морковь, капуста, лук, огурец, помидор.

Воспитатель: Как можно назвать всё это, одним словом?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: На огороде (на подносе лежат муляжи овощей) выросло много овощей, а наш заяц один! Стёпа один не справится и не сможет убрать урожай. Давайте поможем ему!

Дети: Давайте!

Дидактическая игра «Собери урожай»

Перед детьми лежат корзиночки. На каждой корзинке есть картинка с изображением овоща, который необходимо туда положить.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь зайке собрать урожай, вам нужно разложить овощи по корзинкам. Обратите внимание, на каждой корзинке есть картинка с изображением овоща. Овощ необходимо рассмотреть, назвать и положить в корзинку с его изображением.

Дети: Играют

Дети по очереди берут с подноса муляж овоща, внимательно его рассматривают, называют и кладут в соответствующую корзину.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отличные помощники. А давайте посмотрим, какой вы собрали урожай!

Рассматривание корзинки с овощами.

Воспитатель показывает овощи и задает вопросы:

Воспитатель: Что это? (показывает огурец)

Дети: Огурец

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Какой формы огурец?

Дети: Продолговатый

Воспитатель: Что еще можно сказать об огурце?

Дети: Шероховатый

Воспитатель: Да, огурец зеленый, продолговатый, шероховатый.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук.

Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т. д.

Физкультминутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберём.

1,2,3,4,5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

Воспитатель: Какой замечательный собрали урожай! Ребята, Стёпа переживает, что в следующем году урожай будет хуже. Давайте, будем называть овощи ласково, чтобы урожай из года в год становился все лучше и вкуснее.

Дидактическая игра «Назови ласково»

На столе перед детьми лежат большие и маленькие предметные картинку на тему «Овощи».

Воспитатель показывает картинку с изображением большого овоща, называет его, а дети должны показать картинку с изображением маленького овоща и ласково его назвать.

Воспитатель: Капуста (показывает большую картинку)

Дети: Капусточка (показывают маленькую картинку)

Воспитатель: Помидор

Дети: Помидорчик

Аналогично называем остальные овощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Стёпа не переживает за урожай!

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

Воспитатель: Ребята, наш зайчик собрался уходить, а мы с вами его даже ничем не угостили. Давайте что-нибудь для него приготовим.

Дети: Давайте

Дидактическая игра «Поваренок»

Воспитатель: Давайте приготовим угощение (суп или салат). Выбирайте нужные овощи для блюда, назовите их и объясните, как будете готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).

Дети берут муляжи овощей и готовят суп, сок, салат и угощают зайца.

Воспитатель: Молодцы! Накормили, напоили зайчика, теперь пришло время с ним прощаться.

Дети: До свидания, зайчик.

Зайчик уходит за дверь.

3. Заключительная часть

Дети, какой замечательный гость к нам приходил и как много мы узнали благодаря нему! Давайте повторим, что изображено на картинках, где растут овощи, что можно приготовить.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи посредством дидактических игр в средней группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 21:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД