Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Построим дом»

Ирина Соковикова
Конспект занятия по развитию речи «Построим дом»

Цель: закрепление навыков правильного употребления лексико- грамматических категорий языка в рамках лексической темы «Мой дом».

Задачи:

-совершенствовать лексико-грамматический строй речи : упражнять в подборе образования однокоренных слов, образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, образовывать сложные прилагательные, образовывать относительные прилагательные, активизировать словарь признаков-антонимов.

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, логическое мышление, умение координировать речь с движениями, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Построим дом“» размещена в разделах

-Воспитывать умение слушать сверстников и слышать их ответы.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное устройство для показа слайдов, презентация, картинки с изображениями домов, мнемотаблица, мяч, фишки, колокольчик.

Ход образовательной деятельности.

Приветствие «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Сегодня вы будете строителями, а строить мы будем необычный дом. Мы наш дом сегодня будем строить вот из этих блоков (показ мягких модулей). Каждый блок мы положим на место только тогда, когда выполним задания. Итак, все готовы? Тогда приступаем к строительству дома.

- С чего начинается строительство дома? (с закладки фундамента).

- Фундамент - это основа дома и она должна быть прочной.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

- Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?

- Где живет лиса? (Лиса живет в норе)

(волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т. д.)

– А где живет человек? (В доме)

- Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

- О большом доме? (домище)

- Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)

- Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)

- Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)

- Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.

Как называется крестьянский дом в русской деревне? (изба);

Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне? (хата);

Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев? (вигвам);

Дворец, крепость у рыцарей? (замок);

Шалаш, покрытый шкурами у народов Севера? (чум);

Постройка из жердей, покрытых ветками, травой? (шалаш);

Отдельное помещение в доме с кухней, ванной и др. комнатами? (квартира);

Временное помещение из натянутой на основу ткани? (палатка).

- Вы правильно ответили на все вопросы. Основание нашего дома положено.

- Кто строит дома? (строители)

- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)

Дидактическая игра «Кто что делает?» (показываем картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия)

- Что делает каменщик? (Каменщик строит, возводит стены) и т. д.

- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

Физминутка

- Давайте поиграем в игрушечную стройку.

Получили мы подарки:                         Дети изображают, как выкладывают

Кирпичи, бруски и арки.                       предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,             Дети садятся на корточки,

Без цемента из раствора.                        постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше,                  а потом встают на носки.

Есть карниз, труба и крыша.

Игра «Подбери словечко»

- Наш дом какой? (молодой, зеленый, чистый, современный, благоустроенный, красивый, шумный, уютный и т. д.)

– Ребята, по данной мнемотехнике, вам нужно описать дома.

– Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы)

Дидактическая игра «Назови какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.

из бетона – из пластмассы - из бумаги -

из камня – из металла - изо льда -

из глины — из стекла - из дерева –

-Правильно ли составлены предложения, если нет, то исправьте.

Около школы строит (кирпич) дом.

Оля живет в (бетон) доме.

На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.

Мама сделала для куклы (бумага) дом.

В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.

Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик.

Снежная Королева живет в (лед) дворце.

У куклы Барби (пластмасса) домик.

У Бабы-Яги (дерево) избушка.

- Посмотрите, вот мы и возвели стены дома! Чего же в нём ещё не хватает? (жильцов) На столах лежат круглые листы бумаги — это головы нам надо нарисовать лица людей, которые будут жить в нашем доме (эмоции).

- Вот и закончилось наше строительство. Дом получился чудесный, правда, ребята?

-О чем мы сегодня говорили?

-Как называется наш город?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Построим дом»
Опубликовано: 20 января 2021 в 09:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД