Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с цветиком-семицветиком» в подготовительной группе

Ольга Исакова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с цветиком-семицветиком» в подготовительной группе

Задачи: продолжать учить детей проводить ЗАС, состоящих из 5 звуков, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить вычленять в слове ударный слог. Продолжать называть слова с заданным звуком, подбирать слова антонимы. Упражнять детей в отгадывании загадок. Закреплять умения детей составлять предложение по заданной схеме

Методика: В начале занятия пальчиковая гимнастика «Цветок».

На доске цветик-семецветик с белыми лепестками.

Дети предполагают, что могло произойти с цветком, почему он стал белым?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие с цветиком-семицветиком“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Какое сейчас время года?» (весна). Но т. к. мы живем на севере, то у нас еще много снега, по ночам мороз. Зима борется с весной, не хочет уходить. Вот она его и заморозила. Чтобы разморозить цветок нужно выполнить несколько заданий.

1. Назвать признаки весны. Дети перечисляют (тает снег, появляются лужи, солнце греет, ручьи текут, появляются проталины, прилетают птицы-грачи, соловьи, ласточки, скворцы, чайки; появляются первые весенние цветы-подснежники, ландыши, одуванчики, мать-и-мачеха).

-Назвать весенние месяцы (март, апрель, май).

-Как можно сказать про весну, какая она? (теплая, солнечная, ветреная, мокрая).

Выполнили задание, переворачиваем лепесток семицветика цветной стороной вверх.

2. ЗАС «Птица»

-Вместе с детьми произносим слово «птица» тихо, медленно п-т (мягко)-и-ц-а.

-Игра «Оденем звук на пальчик».

-Деление на слоги. Сколько в слове птица слогов? Давайте прохлопаем это слово. Назовите первый слог пти- хором. Второй слог –ца хором. Позовите слово «птица», на какой слог падает ударение? Первый слог произнесем громко, второй слог – тихо.

Ппптица – первый звук какой гласный или согласный (твердый, мягкий? Когда мы произносим звук, нам что-нибудь мешает во рту, есть преграда? Какой фишкой отмечаем?

Птттица – второй звук гласный или согласный (твердый, мягкий? Какой фишкой отмечаем?

Птииица – третий звук гласный или согласный (твердый, мягкий? Какой фишкой отмечаем? Давайте его потянем.

Птиццца – четвертый звук гласный или согласный (твердый, мягкий? Какой фишкой отмечаем?

Птицаааа – пятый звук гласный или согласный (твердый, мягкий? Какой фишкой отмечаем?

-Сколько звуков в слове «птица»? (5)

-Сколько гласных звуков? (2)

-Сколько согласных звуков? (3)

-Сколько слогов в слове «птица»? (2) Давайте прохлопаем.

-Какой ударный слог? (первый слог).

-Уберите со схем гласные звуки «и», «а».

-Уберите со схем согласный звук «п».

-Уберите со схем звук «ть».

-Какой звук остался? («ц») Уберите его.

Выполнили задание открыли лепесток цветной стороной вверх.

Физминутка «Медвежата».

3. Придумывание слов со звуком «р» в начале, середине и конце слова.

Выполнили задание открыли лепесток цветной стороной вверх.

4. Чем человек отличается от животного? (люди разговаривают). Мы говорим предложениями, предложения состоят из слов. Дети составляют предложения по картине о весне по заданной схеме: предложение состоит из четырех слов.

Выполнили задание открыли лепесток цветной стороной вверх.

5. Игра «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Грязь-частота, свет-тьма, жара-холод, добро-зло, день-ночь, новый-старый, трудный-легкий, быстрый-медленный, высокий-низкий, веселый-грустный, мокрый-сухой, смеяться-плакать, говорить-молчать, ложиться-вставать.

Выполнили задание открыли лепесток цветной стороной вверх.

Физминутка «Веснянка».

6. Закройте глаза, представьте картину о весне, каждый свою. Найдите и назовите на своей картине слова со звуком «с» и «сь» (солнце, сосулька, снег, скворечник, подснежник, соловей, свет, сапоги, слякоть, асфальт).

Выполнили задание открыли лепесток цветной стороной вверх.

7. Отгадывание загадок о весне:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет (весна).

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет, Угадай,

Что за месяц это?. (май)

К маме-речке я бегу

И молчать не могу

Я ее сын родной

А родился весной. (ручей)

Висит за окошком

Кулек ледяной

Он полон капели

И пахнет весной. (сосулька)

Кто входит в окно и не ломает его? (солнечный луч)

Выполнили задание открыли лепесток цветной стороной вверх.

Вывод: посмотрите на цветок и вспомните, что мы с вами делали? Какие задания вам показались трудными, какие легкими? Дома вместе с родителями придумайте небольшой рассказ о весне.

-

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №77 «Золотая рыбка» города Ставрополя.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие фонематического восприятия через активизацию познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Закрепить умение четко произносить.

«Путешествие в сказку». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению; воспитывать умения сотрудничать.

Конспект занятия НОД по развитию речи «Путешествие в Африку» в подготовительной группе Береснева Любовь Ивановна. Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку». Государственное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»» Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей, закрепление знаний о зарубежных сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить в памяти.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов» г. о. Краснознаменск МБДОУ 9 «Дюймовочка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в город Вежливых слов".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Цель: обогащение речевого творчества. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с цветиком-семицветиком» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 августа 2019 в 02:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД