Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной к школе группы

Людмила Великородная
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия по Развитию речи «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной к школе группы

Образовательная область: речевое развитие

Цель:

• Систематизировать и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• Учить анализировать, обобщать, оценивать поступки героев; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Образовательные:

• Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.

• совершенствовать грамматический строй речи;

• закрепить умения составлять предложения по картинкам, отгадывать загадки.

Развивающие :

развивать связную речь и диалогическую форму речи;

развивать умение сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;

развивать зрительное восприятие, внимание, слух, пространственное воображение и элементы логического мышления.

Воспитательные:

• воспитывать желание оказывать помощь;

• формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности;

• воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная активность ребенка, театрализованная деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование: сундук, интерактивная доска, презентация в виде слайдов по сказкам, книга со сказками, клубок ниток, конверты с заданиями, карточки, костюм сказочницы.

НОД

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, какое бывает настроение? (Ответы детей) Покажите мне нежное, печальное, сердитое спокойное, тревожное, плохое? (Мимика лица)

А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (Ответы детей)

Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей. (Дети друг другу улыбаются). Здравствуйте, уважаемые гости (дети здороваются). Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные, какие вы умнички, как много вы уже знаете и умеете.

Воспитатель:

Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно добро там побеждает зло».

Скажите, откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники…

Воспитатель: Ребята, сегодня моя подруга Сказочница из страны сказок прислала нам подарок новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли). Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

(Дети рассуждают, высказывают свои предположения

На экране доски появляется видео с записью Бабы Яги.

. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Сказочница нам прислала волшебный предмет на котором мы отправимся в Сказочную страну.

Какой предмет поможет быстрее всего добраться до страны сказок?

Дети: Ковёр-самолёт

Воспитатель: Правильно, сказочница прислала нам ковёр-самолёт.

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами.

Садитесь на ковер – самолет.

1,2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем,

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

(Воспитатель переодевается в костюм сказочницы)

Встречает Сказочница. Здравствуйте, ребята! Я Сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Конечно, я знаю очень много разных сказок, знакома с различными сказочными героями. Я знаю, что случилось с книгой. У меня есть несколько волшебных вещей, которые помогут нам в поиске страниц. Хотите узнать какие?

1 задание

Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка (Игра «Назови сказки» : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок!

Дети. Да.

(2 задание)

Любите отгадывать загадки. Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще страницы книги! Поможет нам в этом волшебное блюдце, посмотрите на него.

Слайд 1

Слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» (р. н. с. «Маша и медведь») Как Маша перехитрила медведя и вернулась домой?

Слайд 2

Отгадайте сказку по загадке :

«Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца» (р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Что случилось с Иванушкой, когда он ослушался свою сестру?

Слайд 3

Надо узнать из какой сказки этот отрывок : «Отец с матерью уехали в город, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.» (р. н. с «Гуси-лебеди»)

Кто помог девочке, показывая дорогу, в поиске брата?

Слайд 4

Отгадайте название сказки по загадке :

Вот слепили дед да баба

Себе внучку для забавы.

А девчушка ожила,

Зиму с ними провела? (р. н. с. «Снегурочка»)

Из чего слепили девочку бабушка с дедом?

Слайд 5

Отгадайте, как зовут героя из сказки :

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Как называется врач который лечит зверей?

Сказочница : Да, молодцы, справились с заданием! А спорт вы любите? Сейчас проверим.

Физминутка

По дорожке, по дорожке (подскоки на правой ноге)

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке,

Не сутультесь, грудь вперед (выравнивание осанки)

Замечательный народ,

А теперь лишь девочки

Прыгают как белочки,

Мальчики стоят и смотрят на бельчат,

Потому, что мальчики в медведей превратились

Пошли медведи, вперевалку не спеша, ох, походка хороша!

А теперь все потянулись

И друг другу улыбнулись

3 задание (задание выполняется за столами)

Сказочница :

Ребята Баба Яга приготовила нам следующее задание. В каждом конверте спрятана сказка. Надо сложить картинки, назвать сказку и главных героев сказки. Моделирование сказок : «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Царевна-лягушка». Дети называют сказку, героев. Пройдите к своим столам и выполните это задание. Готовы отгадать? (Ответы детей).

Сказочница : (4 задание)

Чтобы выполнить следующее задание нужно внимательно посмотреть на наше волшебное блюдце. Что вы видите? (Буквы). Ваше задание найдите букву в правом верхнем углу назовите её дайте характеристику (П, теперь переведите глаза в левый нижний угол (М) назовите и дайте характеристику букве, переведите глаза в левый верхний угол (К, в правый нижний (И, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (А, поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте.

Сказочница : (5 задание)

Волшебный сундук

Сказочница : А вот в этом сундуке хранятся вещи сказочных героев. Вам нужно угадать кому из героев и из какой сказки эти вещи. Хотите посмотреть?

Я буду вещь доставать, а вы мне называть, героя, который оставил её.

Тыква «Золушка», горшочек «Волшебный горшочек», большая деревянная ложка «Три медведя», топор «Каша из топора».

Сказочница : Пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам оставшиеся страницы книги уж очень вы ему понравились. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Эники, беники, бум!». (Дети выполняют вместе с воспитателем).

Сказочница : Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, книга которую я вам прислала цела и невредима! Каждый вечер будете ее читать! Вы все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители!

III Рефлексия

Сказочница : Теперь, ребята, вам пора возвращаться в свою группу вставайте все на ковёр — самолёт и он быстро доставит вас.

На прощанье я вам подарю звёздочки, чтобы они вам светили в пути. Но все они разного цвета. Тот, кто работал активно, отвечал на вопросы правильно, пусть возьмет себе красную звездочку. Кто иногда ошибался – синюю, а кто был невнимательным, отвлекался и не справился ни с одним заданием, возьмет себе коричневую звездочку. (Дети проводят самоанализ.)

Сказочница : Я с вами ребята прощаюсь. До свидания. До новых встреч.

1,2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Авторский конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель высшей квалификационной категории: Панкова.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по дорогам сказок» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по дорогам сказок». Цель: научить детей узнавать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес» «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес». Задачи: Обучающие: • Актуализация словаря детей; • продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в страну сказок». Тип ООД: познавательная Вид.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речи Путешествие в страну сказок конспект по развитию речи в старшей группе Михайловская К. К. Цель: закрепить знания детей о сказках и создать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 17:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД