Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по теме «Защитники Отечества. Военные профессии» в старшей группе

Александра Бочарова
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по теме «Защитники Отечества. Военные профессии» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи. "Рассказывание по теме «Защитники Отечества». («Военные профессии») в старшей группе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание по теме „Защитники Отечества, Военные профессии“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: способствовать рассказыванию знаний детей о Российской армии и военных профессиях.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать умение рассказывать о защитниках Родины, при ответе на поставленный вопрос продолжать упражнять отвечать грамматически правильной фразой.

-Способствовать закреплению знаний детей оРоссийской армии, закрепить у них представления о родах войск,

Развивающие :

- Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, учиться правильно составлять предложения, развивать память, мышление, воображение, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских войнов, доброту, умение дружить, помогать товарищу воспитывать патриотические чувства, доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким.

воспитывать у детей чувство обязанности- защищать Родину и любить, охранять ее спокойствие и безопасность.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное»,

Виды деятельности: коммуникативная, игровая

Методы и приемы:

Наглядные: описание картин, рассказывание по игрушкам.

словесные: чтение стихотворения, рассказывание с опорой на наглядный материал, пословиц, рассказывание, вопрос-ответ.

практические: дидактические игры по теме.

Словарная работа: активизация словаря-армия, солдаты, моряки, танкисты, пограничники, пехотинцы, ракетчики, подводники День защитника Отечества, пословицы.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, плакатов по теме.

-Чтение произведений художественной литературы - Рассказ С Баруздина «Шел по улице солдат».

-Заучивание стихотворений: «Пограничники», «Наша армия» ид.

-Занятия по изодеятельности, слушание патриотических песен.

-Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»,

-Спортивное развлечение с папами «Моряки и летчики»,

-Изготовление поделок к 23 февраля.

Материал и оборудование: кукла-моряк, иллюстрации роды войск, игрушки на военную тематику

Ход занятия:

1. Вводная мотивационная часть.

Воспитатель читает стихотворение И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник»

Проснулся Федор утром рано

И чуть не шлепнулся с дивана:

Вчера разбросанные танки,

Машинки, кони, и тачанки

Построились. И в ряд стоят

Торжественно, как на парад!

«Вот это да! -подумал он –

Быть может это снится сон?»

Но в комнату заходит мама

И улыбаясь говорит:

«Вставай, защитник,умывайся,

На кухне чай уже кипит»

И вспомнил Федор: это- праздник,

И он сегодня главный в нем,

Сегодня Федор не проказник,

Он маму слушает во всем,

Сестренку во дворе спасает…

А мама про себя мечтает:

Пускай так каждый день бывает!

2. Основная часть.

Вопросы по содержанию стихотворения.

-О каком празднике говорится в стихотворении (О празднике 23 февраля).

-Как называется этот праздник (День защитника Отечества)

- Да ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник – День Защитника Отечества.

- Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества?

- Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть своя армия и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Мы с вами беседовали об этом празднике ни раз, проводили занятие, играли в сюжетно-ролевую игру «Пограничники», рассматривали иллюстрации, приглашали пап на праздник к нам, учили стихи и разучивали песню про нашу армию, сделали подарки папам. Ваши папы, дедушки, родственники отслужили в рядах армии и теперь считаются в запасе, т. е. военные запас. А если потребуется

защищать нашу Родину от врага, то все снова вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.

Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки на тему «Военные профессии» и рассказать о военных профессиях.

Составление рассказов по картине.

- Посмотрите пожалуйста на 1 картинку. (Рассматриваем картины из дидактического материала «Защитники Отечества»).

Наши военные служат в разных войсках.

-Скажите, как называются военные, которые охраняют границы? (Пограничники) (выставляется картинка). Чем они занимаются?

(Вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днём и ночью охраняют границу нашей Родины).

Воспитатель: -Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака? (Брать след, чтобы по следу поймать преступника, который незаконно пробрался на территорию нашего государства).

-Какой должна быть собака? (Специально обученная, у неё тонкое чутьё, она может по следу, запаху найти человека).

Воспитатель: А как называется профессия защитников, которые охраняют границу на море? (Моряк) (Выставляется картинка).Моряки что делают?

Моряки зорко вглядываются в даль, и если на границе появляется чужак, он будет задержан.

Дети, границы бывают не только морские и сухопутные, но и воздушные.

Воспитатель: Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы? (Лётчики) (Выставляется картинка).

Воспитатель: Как называется профессия человека, который управляет танком? (Танкист). Кто управляет запуском ракет? (Ракетчик).

А есть ещё военная профессия, которая позволяет установить связь между различными видами войск. Это связисты. Когда нужно всем войскам вступить в бой, здесь на помощь приходят связисты, чтобы они смогли помочь друг другу. В мирное время проводятся учения, где тоже необходима взаимная поддержка.

Дидактическая игра «К какому роду войск относится предмет.

(показ военных игрушек).

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы служить?И в каких войсках?

-Как вы думаете, какие войска самые важные, главные и нужные в российской армии? (Правильно. все войска отвечают за безопасность нашей Родины).

-Каким должен быть защитник? (Надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным).

-А что значит быть дисциплинированным?

-А сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину? То нужно делать, что бы быть здоровыми?

Игра «Вопрос-ответ»

-Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, кто там служит полным предложением.

- Кто служит в танковых войсках? …танкисты)

- Кто служит на границе? …пограничники)

- Кто служит в военно-воздушных? …летчики)

- Кто служит в ракетных войсках? …ракетчики)

- Кто служит на подводных лодках? …подводники)

- Кто несет службу в море, на кораблях? …моряки)

- Кто служит в пехотных войсках? …пехотинцы)

Молодцы, ребята! Вы правильно всех назвали. А зачем нужно столько родов войск?

Дети поочередно:

- Военно-воздушные войска защищают нашу Родину с неба. (самолеты, вертолеты)

- Военно-морской флот – это корабли и подводные лодки, которые защищают нашу Родину с моря.

- Сухопутные войска –это танкисты, пехотинцы, артиллерия, ракетные части, они защищают сушу.

Молодцы, ребята. А теперь мы с вами превратимся в отважных солдат и немного займемся физической подготовкой.

Физкультминутка

Знают все ребята: (ходьба на месте)

Смелого солдата (сгибание рук в локтях-силачи)

Смелого солдата не сломить.

Знают все ребята (приседания)

Смелого солдата

Никогда не смогут победить. (сгибание рук в локтях-силачи)

- Правильно, ребята. Поэтому русский народ сложил много пословиц и поговорок о наших войнах, о Родине, о взаимовыручке, о дружбе. (Заранее дети выучили некоторые пословицы и поговорки.)

-Расскажите, какие вы знаете?

- Герой за Родину горой!

- Жить – Родине служить.

- Один за всех – все за одного.

- Один в поле не воин.

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов. Вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас мальчики могут защищать девочек, расти умными, сильными и здоровыми.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Я вам читаю загадки, и там, где я остановлюсь, вы продолжаете.

1. Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему охранять свою … (страну).

2. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю,

Отправляется в полет наш армейский … (вертолет).

3. Полосатая рубашка называется … (тельняшка).

4. Надевает командир офицерский свой (мундир).

5. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять,

И служить не на земле, а на военном (корабле).

6. Самолет парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днем и ночью наш солдат военный (летчик).

7. Любой профессии военной учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было (войны).

- Ребята, конечно мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли, защищали свою Родину, свое Отечество. Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей Родины. Для этого они должны быть сильными, смелыми, дисциплинированными. А теперь девочки поздравят мальчиков.

В заключении занятия послушайте стихотворение, которое подготовила Настя (Ребенок заранее выучил стих.)

Наша армия родная

И отважна и сильна,

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

От этого мы любим с детства

Этот праздник в феврале,

Слава Армии российской

Самой мирной на земле.

Заключительная часть. Рефлекция

- Ребята! Скажите мне, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? О каких родах войск вы сегодня узнали? (Ответы детей).Воспитатель еще раз уточняет как называется приближающийся праздник, о каких военных профессиях сегодня говорили. Благодарит и хвалит детей за старание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии» Задачи: • формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск; • формировать умение описывать человека.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по теме «Защитники Отечества. Военные профессии» в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 08:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД