Анжелика Горшкова
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Одежда и обувь (осенняя).
Цели: Закрепление элементарных представлений детей о характерных особенностях осеннего сезона. Формирование понятия об осенней одежде и обуви. Развитие умения показывать по называнию части своего тела. Воспитание аккуратности, опрятности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы „Одежда и обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: сюжетная картинка «Осень». Предметные картинки: шапка, кепка, панама, сапоги, ботинки, валенки, сандалии, шуба, куртка, плащ. Карточки для игры «Зачеркни, лишнее».
Предварительная работа: Экскурсии, прогулки, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры. Словарь: сухая погода, дождь, ботинки, сапоги, плащ, куртка, шапка.
Ход занятия:
І.Организационный момент.
1Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики.
2. Игра «Покажи, где голова, туловище, руки, ноги».
3. Пальчиковая игра «Наши ручки».
Где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут, наши ручки,
(На первые две строчки – вытянуть руки вперёд, поворачивая кисти внутрь и наружу. На четвёртую строчку – спрятать за спину. На последние четыре строчки показывать различные движения руками).
ІІ.Актуализация опорных знаний по теме.
1. Вводная беседа:
• О каком времени года говорится в стихотворении?
Все деревья облетели,
Зеленеют,только ели,
Стали голыми, леса.
Днем и ночью дождик льёт
Грязь и лужи у ворот.
(Вниманию детей предлагается картинка с изображением осени).
• Какое время года изобразил здесь художник? Какая бывает погода осенью? (Дождливая).
• Что берут с собой люди, когда выходят на улицу в дождливую погоду?
ІІІ. Сообщение новых знаний:
1. Беседа на тему, «Какую одежду мы носим осенью»? с опорой на сюжетную картинку по Крупенчук О. И).
(Предлагается внимательно рассмотреть картинку и высказать свои впечатления).
2. Подробная беседа по картине.
• Кого вы видите на картине? Ещё кого?
• Что делают дети? (Гуляют)
• Что у детей в руках?
(Мальчик держит в руках букет из осенних листьев. У девочки в руках зонт).
• Как вы думаете, для чего нужен зонт? Почему?
(Ответы детей выслушиваются, уточняются, задаются новые; обращается внимание на то, как одеты дети).
• Почему мы осенью одеваемся теплее, чем летом?
• Что мы носим на ногах (в сухую погоду и в дождь?
• Что надеваем на тело?
• Что носим на голове, шее, руках?
• Когда берём с собой зонт?
(Состав и характер вопросов зависит от уровня развития детей).
ІV.Динамическая пауза. Логоритмика.
Ну, так что ж, ну, так, что ж
(ходьба на месте;
поставить одну ногу на пятку
развести руки в стороны)
Много есть у нас калош!
(руки в стороны, попрыгать,
выкидывая ноги вперед)
Надевай скорей калошки,
(бег на месте)
Побежали наши ножки.
(прыжки через лужи)
V. Закрепление.
1. Игра «Что лишнее и почему»? (С опорой на предметные картинки).
Панама, шапка, кепка (панама, так как ёе носят летом).
Сапоги, ботинки, сандалии (сандалии, так как это летняя одежда).
Шуба, куртка, плащ (шуба, так как это зимняя одежда).
2.«Зачеркни, то, что лишнее на карточке» (с изображением предметов одежды и обуви).
VІ.Итог.
Осенью часто идут дожди.
Как одеты люди во время дождя?
Почему они его не боятся? (Во время дождя люди надевают резиновую обувь, плащи, берут с собой зонты.)