Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Анжела Шевелева
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Форма деятельности : путешествие

Цель деятельности:

развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;

активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова и отвечать на поставленные вопросы;

высказывать свое отношение к персонажам;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников выразительное чтение или рассказы воспитателя;

помогать узнавать героев литературных произведений.

Материалы и оборудование: пальчиковый театр (волк, заяц, лиса и т. д.); мягкие игрушки: мышка, белочка; 2 куклы, домик, пазлы со сказками, прищепки, клубок, шаблоны зайчиков, белая гуашь

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Вот пришли малыши,

До чего же хороши!

Здесь -постарше, тут- помладше,

Здесь- совсем малыши.

Сюрпризный момент.

Фея: Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, вы меня узнали? (ответы детей). Я Фея. И я очень люблю сказки. Ребята, а вы любите сказки? А хотите отправится в страну сказок, где мы с вами повстречаем много разных сказочных героев.

Дети: Да!

Фея: Тогда я приглашаю вас за приключениями. А попасть нам в сказку поможет волшебный клубочек. А вы хотите потрогать волшебный клубочек? Какой он, ребята? (большой или маленький, мягкий или твердый, какого цвета и т. д.). Но прежде чем мы отправимся в путь мы сделаем зарядку. (дети делают зарядку). Молодцы какие. Но нам уже пора. (воспитатель бросает клубочек со словами).

Ты катись, катись клубок,

С овражка на мосток

Только сильно не спеши,

Путь дорожку укажи.

К сказкам нас ты приведи. (дети подходят к домику в котором находятся сказочные герои)

Фея: Вот мы с вами и пришли в волшебную страну сказок. Ребята посмотрите кто живет в моем царстве. Тут и …. (лисичка, зайчик, волк, петушок и т. д.)А давайте вспомним в каких сказках мы могли встречать этих героев? (ответы детей). Ребята, посмотрите на зайку он почему-то очень грустный и весь дрожит. (заяц что-то шепчет феи на ухо). Оказывается, зайка очень боится лису, а он еще не успел поменять шубку серую на белую. Вот посмотрите, ребята. (показ воспитателя, что на белой ткани серый зайка заметен, а белый нет.). Ребята, а давайте зайцу поможем. (дети садятся за столы, где приготовлены шаблоны из серых зайцев).

Практическая часть

Фея: Посмотрите, ребята, на столе у вас серые зайцы, а давайте мы с вами на некоторое время превратимся в волшебников. Согласны? Теперь садимся за столики и закрываем глазки, а я произношу волшебные слова: «Абра-кадабра, бум!» Вот мы и стали волшебниками, но вместо палочки волшебной мы возьмем в руки губку и белую гуашь. Посмотрите как это у меня получается. (показ работы воспитателем).

Фея: Теперь зайчик никого не боится и хочет с вами поиграть в игру «Зайчики в домике» ( Правила игры: Дети назначаются зайчиками, на полу разложите обручи по количеству детей, если вы решили поиграть в эту игру на улице, то можно при помощи мела нарисовать для каждого ребенка круг, это будет его домиком. Дети просто бегают и веселятся, также эту игру можно проводить и под веселую музыку. Взрослый говорит: «Пришел серый волк!», в это время дети должны очень быстро забежать в свой домик, чтобы их не поймал волк (взрослый или ребенок). Игра развивает внимательность и память, ведь ребенок должен запомнить, где находится его домик.)

Воспитатель: Зайчик очень заигрался и ему пора домой. (заяц прощается с детьми (слышится звук воя волка).

Воспитатель: Кто это, ребята (появляется волк)

Дети: Волк

Воспитатель: А давайте мы найдем волка и спросим, почему он так громко воет (дети идут искать волка.) Волк ты зачем всех пугаешь?

Волк: Мне на праздник подарили пазлы, а я пока за зайцами гонялся все рассыпал, а собрать не могу.

Фея: А давай, волк, мы тебе с ребятами поможем. (дети собирают пазлы)

(волк благодарит детей и уходит)

Воспитатель: Ребята, а ведь в сказках встречаются не только животные, но и люди, например, бабушка, дедушка, Машенька и т. д. Посмотрите кто нас к себе зовет. Это же бабушка. (перед бабушкой на полу рассыпаны прищепки)

Фея: Посмотрите, ребята, что у бабушки произошло. Давайте ей поможем повесить прищепки на веревку (дети вешают на веревочки).

Бабушка: Спасибо вам ребятки за помощь. А за это я вам сказку расскажу.

Сказка называется про грубое слово «уходи». Готовы слушать? (инсценировка сказки)

Сказка про грубое слово «уходи».

Маша и Ойка построили дом из кубиков.

Прибежал Мышонок и говорит:

— Какой красивый дом! Можно, я буду в нём жить?

— Ой, противный мышонок! Уходи отсюда!—сказала Ойка грубым голосом.

Обиделся Мышонок и убежал.

Заплакала Маша:

— Зачем ты прогнала Мышонка? Мышонок хороший.

— Ой, и ты тоже уходи, Машка! — сказала Ойка грубым голосом.

Обиделась Маша и ушла.

Заглянуло в окно Солнце.

— Как тебе не стыдно, Ойка! — сказало Солнце. — Маша твоя подружка. Разве можно подружке говорить "уходи"? Ойка подбежала к окну и закричала Солнцу:

— И ты уходи!

Ничего не сказало Солнце и ушло с неба куда-то. Стало темно. Совсем-совсем темно.

Вышла Ойка из дома и пошла по тропинке в лес. А в лесу тоже темно. Слышит Ойка, под кустом кто-то плачет.

— Ты кто? — спросила Ойка. — Я тебя не вижу.

— Я Бельчонок Рыжий Хвост, — ответил Бельчонок. — Заблудился я в темноте, не могу найти своё дупло. Там меня мама ждёт.

Ходила-ходила Ойка в темноте, чуть не упала в глубокий овраг. Вдруг слышит Ойка, кто-то в лесу воет.

— У-у!

Увидела Ойка, блеснули между деревьев чьи-то зелйные глаза.

— Ой, кто это? — испугалась Ойка.

А зелйные глаза всё ближе. Со всех сторон окружили Ойку.

— Это мы, Серые Волки! — ответили Волки. — Наступила ночь! Наступила ночь! Будем рыскать по лесу и всех пугать!

— Ой, теперь мы все пропали! — заплакала Ойка. — Это я во всём виновата. Ой, больше никогда не буду говорить грубое слово "уходи"!

Услышало Солнце её слова и вышло на небо. Сразу стало светло и тепло.

Серые Волки убежали далеко за глубокий овраг.

Смотрит Ойка, а по тропинке идёт Маша. Обрадовалась Ойка.

— Ой, Маша, идём ко мне! Построим новый дом для Мышонка, ещё лучше. Пускай он там живёт.

Бабушка: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. Ну а нам пришла пора прощаться. А на следующем занятии я приглашаю вас ко мне в гости. Не забудете? До встречи.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Нам пора вернуться в детский сад. Клубочек поможет нам вернуться назад в детский сад.

Ты катись, катись клубок,

С овражка на мосток

Только сильно не спеши,

Путь дорожку укажи.

В детский сад нас приведи.

Рефлексия

Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А какие сказки мы с вами вспомнили? (ответы детей)

Фея: А у меня для вас приготовлены угощения. А нам пора прощаться. До встречи.

Воспитатель: До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 14 января 2020 в 10:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД