МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Друзья солнышка»

Екатерина Панова
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Друзья солнышка»

Программное содержание:

Поощрять активное использование фразовой речи;

учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы;

Закреплять умение дифференцировать животных по месту их обитания (домашние, дикие);

учить называть детёнышей животных;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

рассматривание альбомов о домашних и диких животных;

организация дидактических игр: "Кто где живет?", "Мамы и их детеныши", "Узнай по описанию".

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе „Друзья солнышка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:слайды "Скотный двор", с изображением домашних животных и их детёнышей,с изображением норы, логова, берлоги, дупла, кустов;

слайды с изображениями лисы, медведя,белки, волка, зайца;

изображения разных птиц; рисунок "Солнышко";

аудиозапись музыки П. Ривербери "Полянка", голосов птиц.

Ход занятия

Дети с помощью взрослого удобно располагаются на ковре.

Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем и покажем о том, как мы живем.

Вместе с солнышком встаем, (дети поднимают руки вверх и улыбаются)

Вместе с птицами поем. (плавно машут руками)

С добрым утром, с ясным днём! (дают друг другу руки)

Вот как дружно мы живём! (качаются взявшись за руки)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сей час я расскажу вам сказку. Рано утром на небе взошло солнышко. (На мониторе появляется изображение солнышка.) И засияли его теплые лучики.

Первый лучик попал к бабушке в деревню, и кого он там разбудил? (Появляется изображение скотного двора.)

Дети. Домашних животных!

Педагог своими вопросами побуждает детей к перечислению животных, которых они знают и видят на мониторе.

Воспитатель. А как животные здороваются по утрам с солнышком?

Дети. Гав. мяу, му-у-

у,.

Солнышко помогает расти всем животным. Давайте с вами поиграем.

Игра "Кто кем становится".

Воспитатель читает детям загадки, на мониторе появляются соответствующие картинки.

Жил-был маленький щенок, Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая. (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал. (конём).

Бык, могучий великан,

В детстве был. (телёнком).

А кудрявый баран-

Маленьким. (ягнёнком).

Этот важный кот Пушок-

Маленьким. (котенком).

А отважный петушок-

Маленьким. (цыпленком).

Воспитатель. Молодцы ребята! Слушаем сказку дальше. Второй лучик солнца попал в лес и разбудил там всех дикх животных.

Они выглянули из своих домиков чтобы поздороваться с солнышком. Как называется этот домик?

На экране появляется изображение норы.

Дети. Нора.

Воспитатель. Кто выглянул из норы?

Дети. Лиса.

Педагог показывает детям изображения берлоги, дупла, кустов. Дети называют жилища и их обитателей.

Воспитатель. Третий лучик солнца попал в лесу на деревья, кусты, и цветочки. Они потянули к солнышку свои веточки. Давайте покажем как.

Дети выполяют движения согласно тексту этюда под музыку П. Ривербери "Полянка".

Этюд "Цветочная полянка". Взрослый медленно читает текст с одновременным показом действий, дети повторяют движения.

Воспитатель. Из земли появился зеленый росток. Медленно, не спеша он потянулся всем своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему,

поприветствовал его своими лепестками, посмотрел направо, налево. И увидел на полянке много цветов.

А там где цветы, конечно же, порхают бабочки. Они весело летают с одного цветка на другой. Бабочки полетали, полетали и сели на цветочки.

А цветочки раскрывают свои бутончики навстречу солнышку.

Дети медленно поднимают руи вверх с сомкнутыми ладонями и постепенно раскрывают ладони.

Воспитатель. Вот какая красивая полянка у нас получилась. Кого же в лесу разбудил четвертый лучик?

Педагог включает аудиозапись голосов птиц.

Дети. Это птички!

Воспитатель. Правильно, солнышко разбудило птичек. Каких птиц вы знаете?

Дети перечисляют названия птиц, которых они знают.

Воспитатель. А пятый лучик заглянул к нам в группу. Давайте с ним поиграем!

Мимическая гимнастика "Солнечный лучик".

Солнечный лучик коснулся наших глаз. (дети часто-часто моргают)

Коснулся лба. (шевелят бровями).

Коснулся носа. (морщат нос)

Коснулся подбородка. (двигают челюстью)

Коснулся губ. (шевелят губами)

Коснулся плеч. (поднимают и опускают плечи)

Коснулся рук. (трясут руками)

Коснулся животика. (гладят животы)

Коснулся ног. (прыгают)

Вернулся вверх и коснулся губ. (улыбаются)

Скажем все вместе: "С добрым утром!"

Благодаря солнцу растения, животные, люди живут и растут. Давайте скажем солнышку "Спасибо!" и помашем ему ручками!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Подарки осени» (вторая младшая группа) Образовательная область: речевое развитие. Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» с использованием мнемотаблицы (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о признаках зимы; развивать словарный запас детей, развитие связной речи; учить составлять рассказ по мнемотаблице,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа) Программное содержание: Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи «Чье перышко?» (первая младшая группа) Цель: 1. Продолжать знакомство с домашними животными, подарить детям радость. 2. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа)Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа) Цель: продолжать формировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. социально-коммуникативное развитие: • формирование у.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: Познакомить детей с жизнью.

Конспект занятия по развитию речи с использованием аппликации «Звёздное небо» (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи с использованием аппликации «Звёздное небо» (вторая младшая группа) Цели: • Расширение словарного запаса, развитие чувства рифмы, ритма, цвета, пропорции, художественного вкуса и мелкой моторики. • Воспитание.

НОД по развитию речи «Друзья веселого Язычка» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: Используя метод моделирования продолжать учить детей пересказывать сказку «Колобок» совместно со взрослым. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Друзья солнышка»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 18:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД