Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»

ксения плотникова
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Цель: продолжать знакомить детей с лесными животными : лиса, заяц, белка, медведь, ежик.

Задачи:

• учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок;

• активизировать словарь детей названиями животных (заяц, медведь, белка, лиса, ежик) прилагательными (длинные уши, короткий хвост, пушистый хвост, теплая шуба, колючие иголки);

• учить развивать внимание, память, умение слушать воспитателя;

• воспитывать интерес к обитателем леса.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов о жизни животных в природе, чтение стихов о животных, разгадывание загадок, рассматривание картинок про животных.

Материал и оборудование: презентация, проектор, ноутбук,

Ход занятия:

Ребята, а вы хотите отправиться в гости в лес и узнать какие животные живут в лесу. На чем же мы поедем? (Дети предлагают варианты)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес на самокате.

Физминутка «Самокат»

Самокат, самокат,

Самокату очень рад.

Сам рулю, сам качу

Еду я, куда хочу.

(Одну ногу дети сгибают в колене, а другой изображают отталкивание, как бы скользя, не касаясь пола. Руки как будто держат руль.)

Ребята мы с вами приехали в лес, в гости к лесным зверюшкам. (На экране появляется рисунок леса, звучит аудиодиск с пением птиц) (слайд 1)

А как вы думаете, какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, с какими животными мы сегодня познакомимся.

У леса, на опушке

Увидали мы зверушку :

Скачет, словно мячик.

Кто же это?

Верно, …- (слайд 2)

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. Это зайка. Какой он? (мягкий, пушистый) Какие уши у зайки? (длинные). Какой хвостик? (Короткий)

Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

Зайки скачут: скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Воспитатель: Вот какими славными зайками мы побывали.

Воспитатель: Так кто же еще живет в лесу. Слушаем следующую загадку:

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь — лесной … (слайд 3)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А какой мишка? (большой, косолапый, пушистый). Что любит кушать мишка (мед, рыбу, малину)

А давайте поиграем с мишкой - Физминутка «Мишка».

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей, дружок. (слайд 4)

Дети: Это белка.

Воспитатель: А какая она (пушистая, красивая). А где она живет? (живет в дупле) Что делает белка? (грызет орешки)

Ребята, белка так торопилась домой в дупло, и рассыпала шишки. Посмотрите сколько тут шишек (Много). А белочка одна. Давайте белочке поможем собрать все шишки. (собирают в корзинку шишки).

Игра с белочкой -Д/и «Много, мало»

Воспитатель: Следующая загадка

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …. (слайд 5)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая она? (рыженькая, умная, хитрая) Шубка у лисы какая? (теплая, пушистая). А хвостик какой у лисы? (длинный, пушистый).

Поиграем с лисой Физминутка «Лиса»

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

Воспитатель: Следующая загадка

Маленький лесной зверёк,

На спине листок несёт,

Нос смешной, сам весь в иголках,

Будто родственник он ёлки…. (слайд 6)

Дети: Ежик

Воспитатель: Ой, слышите? Кто – то шуршит!

Выходит ежик под песню Ритмикс «Веселые ежики»

Дети вместе с ним танцуют.

Ежик спрашивает у детей: (какой он, что он любит есть).

Ежик принес корзинку с яблоками, отдает воспитателю и прощается с детьми.

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите мне, с какими животными мы встретились в лесу?

Дети: лиса, заяц, медведь и белочка, ежик.

Воспитатель: Молодцы, правильно, загадки отгадали, со зверятами познакомились, поиграли, пора и отправляться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 16:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД