Валентина Зотимова
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние забавы» (группа младшего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составление описательного рассказа с использованием элементов мнемотехники.
Задачи:
Формировать умение соотносить знакомые символы со словами;
Упражнять детей составлять небольшой связный рассказ с использованием мнемодорожки;
Развивать связную речь, словарный запас;
Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь, умение слушать товарища.
Материал: предметные картинки по теме «Зима», мнемотаблица, телевизор.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники „Зимние забавы“ (группа младшего возраста)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдение.
Действие воспитателя
Воспитатель обращает внимание на гостей.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, а когда приходят гости, можно веселится, отдыхать. Может мы с гостями посмотрим ваш любимый мультфильм «Динозаврики»?
Включаю телевизор на экране появляется слайд «Конверт».
На экране почтальон с письмом.
Ой ребята, а нам пришло письмо, давайте посмотрим кто нам его отправил?
На экране появляется слайд мультяшные динозаврики и текст письма. Читаю письмо.
Да это же наши динозаврики, послушайте что они нам пишут.
Здравствуйте, ребята детского сада «Белоснежка»!
Пишут вам Дино-друзья с далекой Африки. Мы к вам обращаемся с просьбой. Мы узнали, что у вас сейчас холодно, выпал снег и скоро наступит настоящая зима. А мы не знаем что такое зима, снег, в какие игры можно играть зимой на улице. Нам очень хотелось бы узнать о ваших зимних забавах? Ждем вашего ответа. Ваши Дино-друзья.
Вот такое письмо, ребята! Что же мы будем делать, как мы поможем нашим друзьям?
Ребята, давайте расскажем нашим далеким друзьям о наших зимних забавах и отправим им письмо. Согласны?
Ребята, отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнышко слабее,
Всюду снег, как бахрома
Значит к нам пришла…
После ответа детей, появляется слайд зимней природы, зимы.
Ребята, а вы можете назвать слово противоположное слову снег, то есть слово наоборот?
Правильно. А если я скажу слово «снег», что вы можете представить, почувствовать.
А скажите какой снег?
Ребята, а что можно делать со снегом?
Молодцы! Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы с тобой пошли гулять!
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли.
Ребята, а теперь нам нужно браться за дело. У вас на стульчиках лежат картинки. Присядим на стульчики и посмотрим, что на них изображено.
Достаю мнемотаблицу, изображенную на большом формате.
Даю образец рассказа.
Наступила зима. Солнце светит, но не греет. В доме топят печки. Ребята на дали валенки, шубы, шапки, варежки, шарфы и пошли кататься на лыжах, санках и коньках. Играть в снежки и лепить снеговика. Детям зимой на улице весело, радостно, хорошо!
Затем вызываю двух-трех детей и прошу их рассказать.
Предлагаю мнемотаблицу положить в конверт и отправить в Африку. На экране появляется слайд «Конверт».
Спрашиваею у детей, удалось ли помочь далеким друзьям?
Что понравилось больше всего? Какое у них настроение? На экране появляется веселый смайлик. Воспитатель благодарит детей, дети прощаются и уходят.