Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи и театрализованной деятельности «Животный и растительный мир Красной книги« (2 фото)

Наталья Зимина
Конспект занятия по развитию речи и театрализованной деятельности «Животный и растительный мир Красной книги«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия

по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

в старшей группе «Звёздочки»

Тема: «Животный и растительный мир Красной книги Новосибирской области»

Воспитатель: Зимина Н. В.

Интеграция видов деятельности : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и театрализованной деятельности „Животный и растительный мир Красной книги„» размещена в разделах

• Знакомить с объектами животного и растительного мира Мошковского района, которые занесены в Красную книгу.

• Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде и ответственное и доброе отношение к родной природе.

• Формировать знания относительно животного и растительного мира, занесенного в Красную книгу, расширять кругозор детей.

Развивающие :

Развивать словарный запас, активизировать речевое общение детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать элементы экологического сознания, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей среде.

Развивать творческое отношение к решению задач защиты окружающей среды, воображение и фантазию.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственно-патриотические чувства к малой Родине через экологическое воспитание.

• Воспитывать любовь к животным и растениям.

• Воспитывать гуманное отношение к животным.

Предварительная работа: Показ презентации «Красная книга Новосибирской области», рассказ воспитателя «Природа Новосибирской области», совместные детско-родительские проекты «Обитатели Красной книги Новосибирской области».

Планируемый результат: дети научатся различать животные и растения, занесенные в красную книгу, узнают, что нужно делать для их защиты

Средства, оборудование, материалы: макет природных зон Новосибирской области (лес, степь, лесостепь, реки и озёра, маски с изображением редких и исчезнувших животных из Красной книги Новосибирской области, картинки с изображением растений из Красной книги НСО, Красная Книга Новосибирской области, атлас области.

Технологическая карта образовательной деятельности

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Воспитатель показывает детям письмо от Лесовичка:

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. С каждым годом погибает очень много животных, птиц, растений из-за жестокости человека. Я очень боюсь, что скоро в моём лесу никого не останется. И не только в лесу, а во всём мире. Природа в опасности! Помогите!

Дети: Встают возле педагога, слушают письмо от Лесовичка.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности - Ребята, Лесовичок прав, люди загрязняют водоёмы, охотятся на животных, вырубают леса, из-за неосторожности человека происходит множество пожаров. Но с другой стороны, люди стараются сохранить природу, ведь её богатство человек использует в разных областях. Давайте отправимся с вами в путешествие по родному краю и узнаем, чем богат наш Мошковский район и как люди используют это богатство. Согласны?

Дети: Соглашаются отправиться в путешествие.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности - Ребята, в природу входит всё то, что нас окружает и не создано руками человека. Это реки, моря, озёра, деревья, растения, животные, птицы, рыбы.

- В нашем районе есть реки и озёра. Самая крупная из рек называется Обь. Она играет огромную роль в жизни человека. Через Обь перевозят различный груз, пассажиров и их багаж, почтовые отправления. Вода Оби используется для водоснабжения города Новосибирска и близлежащих населённых пунктов. Добывают песок и глину, которые используются в строительстве для изготовления кирпичей и глиняной посуды. Также песок применяют на детских площадках, насыпают в песочницы. Вторая по величине река – Иня.

- Обе реки служат добычей рыбы: окуня, щуки, налима, судака, леща. В этих реках из редких пород рыб водятся осётр, стерлядь, ленок, муксун, хариус. Эти виды рыб очень вкусные и полезные.

- Растительность района отличается разнообразием. Вдоль Оби и Ини тянутся сосновые боры. Наиболее распространенное дерево – береза, на втором месте осина и сосна. Эти деревья используют в качестве древесины, в строительстве, в лечебных целях. В нашем районе встречаются кедр, ель, пихта. Сосну, кедр, ель используют для изготовления бумаги. Смола кедровой сосны – живица, также используется в медицине, так как является одним из самых действенных средств для заживления ран.

- Разнообразен и мир птиц нашего района. Оседлых птиц, которые живут на одном месте, у нас мало. К их числу относятся воробьи, голуби, сороки, вороны, синицы, глухари, щеглы, тетерева, дятлы, поползни. Но большинство птиц на зиму улетают на юг. Из птиц, связанных с водоемами, особый интерес представляют казарки (из семейства утиных, четыре вида гусей. Птицы - впрочем, как и другие животные, приносят огромную пользу людям. К самым древним способам прямого использования птиц относится сбор яиц, ловля уток и гусей. Птицы также разносят семена, уничтожают вредных насекомых.

- Самый крупный хищник среди птиц нашего района – беркут, размах крыльев у него до 2 метров. Наиболее обычен среди хищников черный коршун. К хищным птицам относятся совы. Самая крупная сова – филин, самая малая – сыч воробьиный. Большинство куриных птиц оседлы – глухарь, тетерев, рябчик, белая и серая куропатки, и только перепела улетают зимовать на юг. Встречаются журавли, голуби, кукушки, стрижи, ласточки, дятлы.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо, и налево.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели,

И на место снова сели.

Животные

- Фауна млекопитающих также разнообразна. Водятся лось, косуля, рысь, кабан, лисица, волк, бурундук, сурок, белка, крот, заяц, бобер, ондатра, суслик, барсук, хорек, ласка, еж, бурый медведь. Мех зайца, рыси, лисицы, ондатры используют для изготовления шапок, шуб. Мясо кабана, косули используют в пищу. Жир барсуков употребляют в лечебных целях, он очень полезен.

Многие животные входят в Красную книгу. Одним из которых является северный олень.

- Ребята, давайте вспомним какая книга называется Красной?

Дети:

- Внимательно слушают педагога.

- Продолжают слушать педагога. Рассматривают картинки

Выполняют физминутку:

- Шагают на месте

- Потягиваются, руки в стороны

- Делают наклоны в стороны

- Потягиваются, руки вверх

- Садятся на места.

- Внимательно рассматривают картинки, слушают рассказ педагога.

Предполагаемые ответы детей:

- Красная книга - это книга, большой список, в который занесены редкие животные и растения, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие! Теперь вы знаете, чем богат наш Мошковский район.

Слушают педагога.

2. Самостоятельное применение нового на практике

(выполнение работы) - А теперь предлагаю поиграть в игру «Что хорошо, а что плохо?»

Я сейчас вам прочитаю предложения, а вы должны поднять зелёный кружок, если вы с этим согласны, красный - не согласны.

• Мусорить в лесу

• Ломать ветки

• Рубить деревья

• Охотиться на животных

• Высаживать деревья

Развешивать кормушки

• Не рвать цветы

• Разжигать костёр в лесу

• Создание красной книги

• Создание заповедников

- Молодцы, справились с заданием. Выполняют задание.

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. - Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Чем богат наш Мошковский район?

- Какие реки самые крупные в нашем районе? Отвечают на вопросы:

- Реками и озёрами, лесами, животными, рыбами, птицами.

- Обь, Иня

Рефлексия

- Я хочу прочитать вам стихотворение поэта Евгения Шкловского:

Смотрю на глобус - шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек».

В тебя мы верим, не солги,

«Ты береги нас, береги»

-Помните, ребята, что от каждого из нас зависит, сохраним мы нашу природу или нет! Слушают педагога, соглашаясь, что нужно беречь родную природу.

Конспект занятия по развитию речи и театрализованной деятельности «Животный и растительный мир Красной книги«
Фото №1 Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе Звёздочки Тема
Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольниковИллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области»Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и театрализованной деятельности «Животный и растительный мир Красной книги«
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 11:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и театрализованной деятельности «Животный и растительный мир Красной книги«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зимина (УИ 472953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД