МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»

Алёна Бабич
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»

Тема: «Тайны страны рассказов»

Цель: совершенствование навыка составления рассказа по таблице.

Образовательные задачи:

- Активизация и актуализация словаря по теме «Весна».

- Совершенствование навыка составления рассказа с помощью таблицы.

- Формирование понятий «время года», «весна».

Развивающие задачи :

- Развитие связной речи, внимания, слухового восприятия, мышления, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу“» размещена в разделах

- формирование доброжелательности, инициативности, развитие интереса к особенностям климата своей родины

- воспитание бережного отношения к природе

Оборудование: мольберт с магнитами, наглядный материал по теме «Весна», раздаточный материал (раскраски, цветные карандаши, кукла-принцесса, чемоданчик с подарками.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, Солнце золотое!»

- какой сегодня день недели? (объяснить, почему он так называется)

- какое время года?

- какой месяц?

Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(весна)

2. Объявление темы:

Мы поговорим сегодня о времени года «Весна». Для этого мы отправимся в страну рассказов и попробуем разгадать её тайны. Вы любите сказки? В любой сказке есть волшебники добрые и злые. В нашей сказке злой волшебник заколдовал принцессу, и она уснула долгим крепким сном. Спала она очень долго, но добрая фея пожалела принцессу и расколдовала её. Принцесса проснулась, посмотрела в окно и воскликнула: «Как здорово! На улице весна! Как же долго я спала!»

- скажите, ребята, как принцесса догадалась, что наступила весна? По каким приметам?

(солнце пригревает; небо голубое-голубое, высокое, чистое; на земле уже растаял снег, появилась первая, зелёная травка; на деревьях набухли почки; птицы запели звонко, весело; люди одеты легко, в куртках, в плащах; проснулись насекомые; день стал длиннее).

- правильно, ребята, наша принцесса увидела, что произошло вокруг, и догадалась, что наступила весна.

3. Ребята, я предлагаю рассказать нашей принцессе всё, что мы знаем о весне.

- назовите весенние месяцы по порядку?

- назовите месяц, который, иногда, очень похож на зиму?

(читаем стихотворение «Зима недаром злиться»)

- какой весенний месяц самый поющий, журчащий, звенящий?

(чит. ст. «Апрель» поют птицы, журчат ручьи, звенит капель)

- назовите месяц, который очень похож на лето?

(чит. ст.

В мае мир глядится новым!

Небо в цвете васильковом,

Переполнились пруды,

Заневестились сады,

Всё цветёт… и нет ответа,

Где зима, а где тут лето?

4. Молодцы! я предлагаю вам поиграть в весёлую разминку и показать как к нам пришла весна.

Долго шла весна тайком

После зимней стужи

А сегодня босиком

Шлёпает по лужам

Гонит талые снега

С гомоном и звоном

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным

Скоро, скоро быть теплу

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

В стране рассказов и ещё много тайн и мы отправляемся дальше.

Обратите внимание на эту таблицу (показываю мнемотаблицу) она непростая, волшебная потому что помогает составлять самые интересные рассказы о природе, о времени года, о любом месяце.

И я предлагаю вам поработать в командах по этой таблице (команда «Смайлики» и команда «Солнышки») за две минуты вы должны составить рассказ про апрель.

Работа в командном составе закончена, дети садятся на свои места. Таблицу переносим на мольберт, от каждой команды выбран рассказчик, который рассказывает про апрель по таблице.

В начале рассказа обязательно обсудить, как может начинаться рассказ :

1. Наступил апрель.

2. Пришёл апрель.

3. Апрель – второй месяц весны.

Примерное содержание рассказа :

Наступил апрель. Солнце светит ярко, пригревает. Небо голубое, чистое, высокое. Снег давно растаял, появилась зелёная травка, расцвели одуванчики, первоцветы. На деревьях набухли почки, появляются листочки. Перелётные птицы вернулись с юга, построили гнёзда, звонко и весело поют. Животные поменяли шубки, те, что были в спячке - проснулись. Люди одеваются легче. Дети играют в песочнице, строят замки из песка, башни, куличи. Рисуют мелом на асфальте. Вот такой он замечательный, весёлый, тёплый апрель!

Спасибо! Молодцы! Аплодисменты!

5. Итог:

Сегодня последний день апреля – 30 число!

Завтра наступит май. Я думаю, что нашей принцессе очень понравилось, как вы играли, составляли рассказы о весне по таблице, и, чтобы этот замечательный тёплый месяц запомнился вам надолго, принцесса приготовила для вас сюрприз – чемоданчик путешественника с подарками, чтобы узнать, что в нём лежит, надо нарисовать апрель. Берите раскраски, карандаши и нарисуйте каждый свой апрель. Мы оформим выставку и узнаем, что подарила нам принцесса. (дети садятся за столы рисовать)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 12:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД