Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием нетрадиционного рисования «Составление рассказа по картине «Ежи»

Татьяна Видманкина
Конспект занятия по развитию речи с использованием нетрадиционного рисования «Составление рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи»

Цель: учить детей составлять рассказ по картине.

Задачи:

- образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у детей знания о жизни диких животных; закрепить употребление предлогов в речи;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием нетрадиционного рисования „Составление рассказа по картине „Ежи“» размещена в разделах

- развивающие : развивать умение внимательно рассматривать картины; грамматически правильно строить предложения; развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.

-воспитательные: воспитывать интерес к составлению рассказов; воспитывать культуру общения.

Тип занятия : комбинированного типа.

Продолжительность занятия 25 минут.

Участники: дети старшей группы (5-6 лет)

Оборудование:

Демонстрационный материал: сюжетная картинка «Ежи» Ушаковой Е. С., ребенок в костюме ежа.

Раздаточный материал: ватман, краски гуашевые, кисточки, салфетки, поролон.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций с изображением ежей, беседа о жизни ежей летом.

Методы и приемы: беседа, демонстрация, объяснение, рассказ детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь любой день и любое доброе дело должно начинаться с хорошего настроения…

- Ребята, посмотрите, кто-то в нашей группе наследил? Они ведут нас в театральный уголок. Чтобы узнать, кто прячется там надо отгадать загадку:

Из знакомой сказки,

Катится клубок:

Хитренькие глазки,

Чёрненький носок,

Вся спина в иголках.

Тронешь – и поймё шь:

Раз колюч, как ёлка,

Значит, это. (еж).

(выходит еж)

-Здравствуйте!

Здравствуй ежик!

- Как вы догадались, что это еж?

(ответы детей)

Это я - колючий ежик,

Весь в иголках с головы до ножек

У колючего ежа, шубка дивно хороша

Может ежика сберечь,

От опасных грозных встреч

Если серый страшный волк

Над ежом зубами щелк

В шубке каждая колючка

Сразу станет острой злючкой

Волк завоет и помчится

Как куда, к врачу лечиться.

-А, как можно ласково назвать ёжика, какой он? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, смешной, забавный)

- Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

- Давайте теперь попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята, маленькие ежики. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

(Дети, подражая воспитателю, морщат носик, произносят звук «ф–ф-ф».)

- Покажите, как ежик пыхтит.

(Дети произносят звукосочетания «пх-пх-пх».)

- А, сейчас я вам расскажу про нашего нового друга (где обитает, чем питается).

-Ёжи обитают в лесу. Живут они в норах. Спина животного покрыта иголками. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Зубы острые. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинают бодрствовать. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Ежи приносят пользу - уничтожают вредителей, их нельзя обижать.

У меня для вас есть сюрприз - прекрасная картина. Она мне очень понравилась и я захотела показать ее вам, давайте внимательно рассмотрим.

(садятся на стульчики)

2. Рассматривание картины «Ежи»

- Вам нравится картина?

-Что изображено на этой картине? (Лесная полянка)

- А какое время года? (лето)

- Почему вы так решили?

- Что можно увидеть на полянке? (пень, трава, ягоды, мох, жук)

- Кого вы видите на переднем плане? (ежей)

- Сколько их? (четверо, мама-ежиха и трое ежат).

- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку? (найти пищу, погулять, побегать, порезвиться)

- Какая мама ежиха? (большая, заботливая, охраняет своих малышей)

- Какие ежата? (маленькие, шустрые)

- Как вы думаете, нравится ежатам на лесной полянке?

- Как вы думаете, чем питаются ежи? (яблоки, груши, грибы, травка сочная).

- Правильно, яблоки и груши это лакомство для них.

- Давайте придумаем название этой картине. (Семья ежей. Ежиная семейка. Мама ежиха и ежата. Ежи на лесной полянке.)

-А теперь, ребята, послушайте рассказ, который я придумала по этой картине.

Стоял тихий летний вечер. Ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли мухоморы-великаны, лежали опавшие листья.

Ежата разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него, потащили каждый себе. К ним спешит третий ежонок. Четвертый, повстречался с крупным черным жуком. «Очень страшный!» — подумал ежонок и свернулся в клубок. Ежиха занята своими делами. Хорошо ежатам на лесной полянке.

- А сейчас давайте отдохнем и поиграем.

3. Физкультминутка

Еж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

-Ребята, а теперь придумайте свой рассказ по этой картине. А наш ежик послушает.

(Дети продумывают свой рассказ, затем заслушивается 2-3 рассказа о еже)

-Молодцы.

-А, сейчас давайте порадуем нашего ежика, нарисуем его любимые лакомство-яблоки, но вначале мы давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (пальцы в замок)

На спине иголки очень – очень колкие. (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, (повертеть вправо, влево)

А колючки тоже на ежа похожи. (поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)

А, сейчас приступаем к работе. Яблоки будем рисовать поролоном, методом печатания. Обмакиваем поролон в краску и окрашенной стороной прижимаем слегка. Веточку и листок дорисуете кисточкой. Кисточку нужно смочить в воде, набрать краску и дорисовать. Лишнюю каплю снять о край баночки.

- Наше занятие подошло к концу. Ежику надо уходить в лес.

- Ежик, тебе понравилось у нас в гостях?

3. Итог занятия

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- А чем вам понравилось заниматься больше всего? Что нового вы сегодня узнали?

- Ребята, чей рассказ вам больше понравился?

-Рассказы получились интересными, законченными. Использовали красивые слова. Вы все молодцы!

- Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием нетрадиционного рисования «Составление рассказа по картине «Ежи»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 20:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД