Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Существительные с уменьшительно-ласкательным значением»

Наталья Бычкова
Конспект занятия по развитию речи «Существительные с уменьшительно-ласкательным значением»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию

лексико-грамматических средств языка и связной речи на тему : «Существительные с уменьшительно-ласкательным значением»

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка развитию связной речи

Тема: "Существительные с уменьшительно-ласкательным значением"

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Существительные с уменьшительно-ласкательным значением“» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать навыки образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Задачи:

Расширить и активизировать словарь существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Продолжать обучать детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и употреблять их изолированно и в предложениях.

Закрепить умении воспринимать разницу между обычными существительными и их уменьшительно-ласкательными формами.

Закрепить обобщающие понятия по лексическим темам (игрушки, фрукты, овощи, мебель, посуда, одежда, части тела)

Развивать слуховое внимание.

Продолжать воспитывать у детей чувства взаимопомощи, активность, умение слушать взрослого и друг друга.

Оборудование:

Две куклы (большая и маленькая).

Предметные картинки больших и маленьких размеров.

Карточки с кружками большими и маленькими на каждого ребенка.

Предметные картинки по лексическим темам (одежда, фрукты, овощи, мебель, посуда, части тела)

Коробочка с семенами, маленькие игрушки.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед «Сядет тот, чьё имя назову ласково»

1. В гости приходят две куклы большая Надя и маленькая Наденька

Игра «Надя и Наденька» (договаривание предложений)

Рассматривание частей тела кукол, сравнение, проговаривание.

Логопед: «Я буду называть части тела большой куклы а вы у маленькой, и вы будете называть ласково.»

У Надя голова - А у Наденьки (головка)

У Надя шея - А у Наденьки (шейка)

У Надя живот - А у Наденьки (животик)

У Надя спина - А у Наденьки (спинка)

У Надя рука - А у Наденьки (ручка)

У Надя нога - А у Наденьки (ножка)

У Надя руки - А у Наденьки (ручки)

У Надя ноги - А у Наденьки (ножки)

У Надя глаза - А у Наденьки глазки

У Надя нос - А у Наденьки носик

У Надя уши - А у Наденьки (ушки)

У Надя щеки - А у Наденьки (щечки)

У Надя пальцы - А у Наденьки (пальчики)

Логопед: «Куклы приготовили для Вас игры –задания.»

2. Игра «Кто самый внимательный?».

Логопед раздает детям карточки – символы с изображением кружков большого и маленького размера и дает задание: «Если я назову предмет вы показывайте карточку с большим кружком, а если маленький предмет и назову его ласково – карточку с маленьким кружком» Далее педагог произносит ряд существительных в начальной форме и уменьшительно-ласкательной форме. Дети на слух различают эти формы и поднимают нужную карточку. Слова произносятся с одинаковой интонацией, чтобы дети при дифференциации ориентировались только на морфемный состав слова.

3. Игра «Что в коробке»

Логопед: «Куколки принесли коробочку, а там кое-что спрятано. Давайте посмотрим»- Детям предлагается достать из коробки с семенами по одному предмету.

Логопед: «Скажите, ребята, что вы нашли?»

Все дети по-очереди называют свой предмет (машина, кукла и т. д.).

Логопед: «Но эти предметы очень маленькие, поэтому и назвать мы их должны ласково.

Дети называют эти предметы ласково (машинка, зайчик, собачка, мячик, слоник, котик)

4. Динамическая пауза. (Дети выполняют движения по тексту.)

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это носик. Это ротик.

Там спинка. Тут животик.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Мы на месте покружились

И остановились.

5. Отработка темы занятия на индивидуальном раздаточном материале:

Игра «Не ошибись»

Логопед: «Куклы приготовили конвертики с картинками и просили все что есть в конвертиках назвать ласково.»

Логопед: «Я называю слова а вы ласково. А еще они просили назвать все предметы одним словом.»

Картинки Банан, апельсин, лимон

Помидор, огурец, перец

Шкаф, стул, диван

Рот, глаз, нос

Стакан, нож, вилка

Куртка, рубашка, юбка.

6. Самостоятельное употребление детьми существительных в начальной и уменьшительно-ласкательной формах в предложениях.

Игра «Подарки для кукол».

Логопед раздает детям картинки, на которых изображены большие и маленькие предметы.

Затем просит дать «подарки» куклам, Наде картинки, на которых изображены большие предметы, а Наденьке картинки, на которых изображены маленькие предметы. Дети выходят к куклам закрепляют картинки на доске рядом с подходящей куклой и обговаривают свои действия ( Ребенок: «Я подарю Наде бант. Я подарю Наденьке бантик» и т. п.)

7. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Куклы благодарят детей за подарки.

- Ребята что Вам понравилось?

- Все справились с заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Существительные с уменьшительно-ласкательным значением»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 16:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Существительные с уменьшительно-ласкательным значением»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бычкова (УИ 977370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД