МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Сказка «Три поросёнка»

Вера Макарова
Конспект занятия по развитию речи «Сказка «Три поросёнка»

Тема занятия : Сказка «Три поросёнка»

Возраст детей: 4-5 лет

Цель: Закрепить знание детей английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова)

Задачи:

помочь понять смысл сказки

выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка;

познакомить с частями, из которых состоит дом (пол, стены, потолок, крыша, труба);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказка „Три поросёнка“» размещена в разделах

развивать навыки конструирования,

закрепить признаки осени.

Материал: сказка «Три поросёнка», фланелеграф, фигурки поросят, волка, счетные палочки Кюизенера, пучок соломы, веточка.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка» (пер. С Михалкова).

Ход занятия:

Дети сидят за столами. Педагог загадывает детям загадку:

Педагог: Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца.

Дети: Поросёнок.

Педагог выставляет на фланелеграф фигурку поросёнка.

Педагог: Правильно. Сегодня мы вспомним сказку про трёх поросят. Достаточно ли поросят на доске? (ответы детей)

Педагог выставляет на фланелеграф ещё по одному поросёнку из театра «Три поросёнка».

Педагог: Это английская сказка, а на русский язык её перевел Сергей Михалков. Педагог начинает рассказывать сказку, периодически останавливаясь и задавая детям вопросы.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, почему поросята решили построить домики?

Дети: Потому, что стало холодно, скоро зима.

Педагог: В какое время года происходит действие сказки?

Дети: Осенью.

Педагог: Почему, вы так решили?

Дети: Потому, что ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.

Педагог: Поросята сразу все стали строить дом?

Дети: Нет.

Педагог: Кто первым начал строить дом?

Дети: Наф – Наф.

Педагог: Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

Дети: Баловались, играли, пели песни.

Педагог: Из чего построил дом Ниф – Ниф?

Дети: Ниф – Ниф построил дом из соломы.

Педагог: Крепкий у него дом получился?

Дети: Нет.

Педагог: Посмотрите, что это - солома (Предлагает потрогать соломинку). Давайте и мы с вами построим домик Ниф-Нифа. Возьмите палочки желтого цвета. Из чего состоит дом?

Дети: Пол, стены, потолок, крыша.

Педагог: Правильно, сначала мы построим пол, затем возведем стены, сделаем потолок и покроем крышу.

Педагог берёт игрушку-волка и, проходя мимо детей, дует и ломает их дома.

Педагог: Из чего построил дом Нуф – Нуф?

Дети: Из веточек.

Педагог: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

Дети: Нет.

Педагог: Знаете, что из себя представляют ветки? (Предлагает потрогать веточку).

Педагог: А теперь, мы построим домик Нуф-Нуфа. Какого цвета может быть его домик? (Ответы детей). Верно, домик у поросенка может быть коричневым.

Педагог берёт игрушку-волка и, проходя мимо детей, дует и ломает их дома.

Педагог: Из чего строил дом Наф – Наф?

Дети: Наф – Наф строил дом из кирпича.

Педагог: Давайте и мы построим дом из кирпича для Наф-Нафа.

Педагог берёт игрушку-волка и, проходя мимо детей, дует, но не ломает их дома.

Педагог: Давайте покажем, какие были поросята? (Выходят на ковёр, прыгают, бегают, повизгивают.) А какой был волк? (дети показывают когти и зубы, рычат.)

Педагог: И вот эти маленькие, беззаботные поросята поняли, что без труда не получится прогнать волка. Воображать и хвалится – тоже не годится. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала, носы (пересохли). Да ещё визжали на весь лес». Покажите, как испугались поросята.

Дети показывают испуганных поросят.

Педагог: Очень испуганные поросята у вас получились. А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котёл? (Ответы детей)

Педагог: С крыши он … (скатился). Покажите несчастного волка.

Дети показывают убегающего волка.

Педагог: А теперь, давайте споём песенку поросят :

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

Нет!

Дети повторяют слова песни за педагогом.

Дома педагог предлагает детям вместе с родителями найти и вырезать или нарисовать в альбоме разные виды домов (деревянный, кирпичный, многоэтажный, небоскреб, загородный дом).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Мультфильм «Три поросёнка». Итоговая работа на занятии по изучению свойств материалов, развитию речи и изодеятельности Интегрированное занятие по изучению свойств материалов, развитию речи и изобразительному творчеству во 2 младшей группе Занятие создано.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Сказка о весне» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с приметами весны; 2. Обогащать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Сказка «Колобок» на новый лад» Сценарий «Сочинение сказки «Колобок» на новый лад» (для детей 5-6 лет). Цель: Развитие речи, внимания, памяти. Закрепление умения выделять.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Сказка «Три поросенка» Авторы работы: учитель-логопед Захаренкова С. А. воспитатель Воронина И. Б. Задачи: Развивающие • Развивать творческое воображение, логическое.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» Данилова Наталья Сергеевна Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-младшей группе «Сказка.

Конспект занятия по развитию речи «Украинская сказка «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Развитие речи» Цель: формирование интереса и потребности в восприятии.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Цель: Активизировать знания детей о весне. Задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о характерных признаках весны; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка о листочке» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сказка о листочке" Автор: Майзенберг А. В., воспитатель МБДОУ №96 города Владикавказа.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка о золотой рыбке на новый лад» в подготовительной группеКонспект занятия по развитию речи «Сказка о золотой рыбке на новый лад» в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! 26 марта состоялся заключительный (очный) этап муниципального конкурса профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказка «Три поросёнка»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 16:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД