Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Украинская сказка «Рукавичка»

Евгения Покидова
Конспект занятия по развитию речи «Украинская сказка «Рукавичка»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Развитие речи»

Цель: формирование интереса и потребности в восприятии произведений сказочного жанра.

Задачи:

1. Создать условия для получения детьми знаний о культуре Украины

2. Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Украинская сказка „Рукавичка“» размещена в разделах

3. Закреплять названия зверей в сказках : мышка - норушка, зайка - попрыгайка, лисичка - сестричка, волк - зубами щелк, медведь - громко реветь.

4. Вовлечь детей в разговор после слушание сказки с анимационным сопровождением.

5. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога.

6. Развивать умение инсценировать сказку с помощью разных видов театра.

7. Развивать художественное восприятие.

8. Обогащать словарный запас детей.

Ход занятия

Восп. : - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Восп. : - Усаживайтесь поудобнее на свои стульчики. (Стук в дверь). Ой, кто-то к нам еще пришел! (показываю куклу украинку). Ребята, к нам пришла Василина. Вы догадались, кто она?

Дети: - Украинка, дивчина.

Восп. : Правильно! А как вы догадались? (по национальному костюму и веночку на голове). Давайте с ней поздороваемся на ее языке. Здоровеньки булы!

Дети: - Здоровеньки булы!

Восп. : - Ребята, а куколка пришла к нам с каким-то мешочком. Хотите узнать, что в мешочке? Я к каждому подойду, а вы на ощупь попробуйте отгадать, что там. Только никому пока не говорите! (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит опустить руку в мешочек). А теперь скажите, что же вы там нашли? (Рукавичку) А вы знаете украинскую сказку с таким названием?

Давайте вспомним, какие животные были в этой сказке. А для этого вы должны отгадать загадки.

Воспитатель: В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

(воспитатель достает и надевает ребенку шапочку мышки)

Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

(воспитатель надевает ребенку шапочку лягушки)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

(воспитатель надевает ребенку шапочку зайца)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый,

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

(воспитатель надевает ребенку шапочку лисы)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал их серый… (волк)

(воспитатель надевает ребенку шапочку волка)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка (кабан)

(воспитатель надевает ребенку шапочку поросенка)

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мёд…

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

(воспитатель надевает ребенку шапочку медведя)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки разгадали. А кто еще был в сказке кроме животных? (Дедушка и собачка)

Молодцы, ребята! Давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали

Ручками похлопали

Вместе дружно повертелись

И на стульчики уселись

Воспитатель: Ребята, что делали герои нашей сказки?

Дети: Хотели попасть в домик, в рукавичку.

Воспитатель: А как же они просились в домик, в рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Дети: Кто, кто в рукавичке живет?

А вы хотите попасть в эту сказку? (ДА)

Воспитатель: Итак, сказка начинается. Однажды шел по лесу дед со своей собакой. Шел, шел и по дороге потерял рукавицу. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку). Вот по полю-полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Ребенок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

Ребенок: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вдвоем. Вот по полю-полю зайчик прыгает. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

Ребенок: Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю-полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто?

Ребенок: Я кабан-клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, а ты кто?

Ребенок: А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить впятером. Вот по полю-полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Ребенок: Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю-полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети: Нет, у нас места мало

Ребенок: Да я с краешку.

Дети: Давай, залезай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде. А тут дед обнаружил, что рукавичку потерял. Пошел он ее искать. Собачка рукавичку нашла, увидела, что она шевелится и громко залаяла. Звери испугались и разбежались. А дед поднял рукавичку и пошел домой.

Ребята, вам понравилась наша сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Подумайте, чему может нас научить эта сказка?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ребята, Василине понравилось, как вы играли сказку и за это она дарит вам подарок (достаю конверт). Давайте посмотрим, что же там. (высыпать на стол пазл – рукавичку)

Что же получится из этих кусочков? Давайте соберем и посмотрим (рукавичка)

Молодцы!

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей украинкой и с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию «Сказка «Рукавичка» Цель: развитие познавательных способностей детей посредством игры Задачи: Образовательные: -закрепить знания о логических блоках Дьенеша;развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РУКАВИЧКА»Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Сказка о весне» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с приметами весны; 2. Обогащать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка для старичка Лесовичка» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Улыбка" городского округа город.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» Данилова Наталья Сергеевна Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-младшей группе «Сказка.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»» Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству, используя перчаточный театр. Задачи: Образовательные; -Учить детей использовать кукольный.

Конспект занятия по развитию речи «Весенняя сказка» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Сказка о весне» Воспитатель: Радченко Людмила Викторовна. Участники: дети старшей.

Конспект занятия по развитию речи «Обыгрывание сказки «Рукавичка» во второй младшей группе Тема занятия: обыгрывание сказки «Рукавичка» Программное содержание: Развитие действий замещения персонажей сказки по заданному признаку.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Тема: «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Программное содержание: Учить детей помогать воспитателю рассказывать сказку, добавляя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Украинская сказка «Рукавичка»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 07:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД