Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка» (2 фото)

Евгения Хадарина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РУКАВИЧКА»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность дествий.

Програмные задачи:

- учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вопросы и отвечать на них;

- пополнить активный словарь детей прилагательными;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Рукавичка“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, мышление, творчество, мелкую моторику, тактильные ощущения;

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;

- воспитывать нравственные качества;

- развивать речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки;

Словарь: активизировать в речи выражения: Мышка-поскребушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Кабан-клыкан, Медведюшка-батюшка, пословицу «В тесноте, да не в обиде»

Предварительная работа: знакомство детей с украинской народной сказкой «Рукавичка», рассматривание иллюстрации к сказке; отгадывание загадок; дидактические игры.

Оборудование: шапочки-маски животных; большая рукавичка; плоскостные фигурки на фланелеграф, изображающие героев сказки; набор геометрических фигур, для украшения рукавички;

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей:

Здравствуй город, здравствуй сад!

Каждый здесь друг другу рад!

Хоть и холод за окошком и снежок идет весь день,

Много есть у нас занятий

И играть совсем не лень!

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я шла в садик, то увидела чей-то платочек. Это не ваш?

Я знаю, что и в нашей группе бывают растеряши. И поэтому, сегодня мы открываем «Бюро находок» (Подходят к столу с коробкой)

Ребята, как вы думаете, для чего нужно Бюро находок? (ответы детей)

Правильно. В нашем Бюро хранятся потерянные вещи, которые ожидают своих хозяев.

Воспитатель открывает корзину, достает шапку:

В нашем Бюро храниться шапка. Какого она цвета? Из чего сделана? (ответы)

Достает другие предметы, задает вопросы. Последней достает рукавичку.

Воспитатель: А это что? (Варежка) А на что мы одеваем варежку? Правильно, на руку. Значит её еще можно назвать рукавичка.

Прислушивается: Рукавичка не простая, там кто-то живет. А кто живет давайте угадаем.

Загадки про животных:

1. В подполье, в коморке,

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это? (Мышка)

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

4. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

5. Серый, страшный и зубастый.

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк)

6. У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он - неряшливый. (кабан)

7. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья: Как вы думаете из какой сказки эти герои? (ответы) Правильно, из украинской народной сказки «Рукавичка». А давайте вместе с вами расскажем эту сказку. Выбирайте себе героя.

Дети выбирают героя и надевают маски.

Итак, начинаем.

Это сказка невеличка, про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял, рукавичку потерял,

Рукавичку новую, теплую, пуховую.

Дети совместно с воспитателем пересказывают сказку по ролям.

Воспитатель выставляет плоскостные фигурки героев на фланелеграфе по ходу рассказывания сказки.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становись скорее в кружок.

Фото «Рукавичка»

Физкультминутка:

Звериная зарядка

Раз – прыжок, два - присядка,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Садятся за столы.

На экране проектора выводится изображение деда и идет звуковая дорожка.

Раздаётся стук в дверь. (Звук) – Здравствуйте! У вас открылось «Бюро находок»?

Воспитатель: Вы что-то потеряли?

Дед: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю как быть, ведь зима на улице, мороз.

Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)

Дед: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Только мы не можем вам её сейчас отдать. Там звери живут.

Дед: Как так? Какие звери? Как же мне быть? И зверюшек жалко, и мне без рукавички никак нельзя…

Воспитатель: Не расстраивайся дедушка. Я знаю как вам помочь и зверей не обидеть. Была где-то в нашем «Бюро находок» ещё одна рукавичка. (Достает). Посмотрите, рукавичка большая, а чтоб зверюшкам нравилось в ней жить, мы её украсим.

Проходят к столу: Здесь лежат фигуры, которые мы с вами наклеим на рукавичку, чтоб она стала красивая.

Дети приклеивают украшения. Воспитатель хвалит детей. Переселяют зверей.

Дом получился удобный, теплый, большой.

Дед: Да, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Спасибо. Примите от меня гостинцы.

Воспитатель угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в младше-средней группе «Множество. Слова «много», «один» Подготовила и провела: Кабанова Евгения Александровна Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Сказка о весне» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с приметами весны; 2. Обогащать.

Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературеКонспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературе «Путешествие по русской народной сказке Лисичка-сестричка и серый волк» Подготовила воспитатель: Кучеренко Н. А. Цель: Закрепить русскую.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект открытого занятия в средней группе в гости к сказке «Рукавичка» Тема: В гости к сказке «Рукавичка» Цель: Развивать связную речь детей. Программное содержание: -Учить детей отвечать полным предложением.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Островок» МБДОУ "Детский сад № 7" Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Островок" Составила и провела воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»» Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству, используя перчаточный театр. Задачи: Образовательные; -Учить детей использовать кукольный.

Конспект занятия по развитию речи «Обыгрывание сказки «Рукавичка» во второй младшей группе Тема занятия: обыгрывание сказки «Рукавичка» Программное содержание: Развитие действий замещения персонажей сказки по заданному признаку.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Тема: «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Программное содержание: Учить детей помогать воспитателю рассказывать сказку, добавляя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 21:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД