Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Обыгрывание сказки «Рукавичка» во второй младшей группе

Любовь Каруева
Конспект занятия по развитию речи «Обыгрывание сказки «Рукавичка» во второй младшей группе

Тема занятия : обыгрывание сказки «Рукавичка»

Программное содержание: Развитие действий замещения персонажей сказки по заданному признаку (цвет). Учить детей пересказывать сказку совместно с воспитателем. Формировать интонационную выразительность речи, говорить разными голосами и развивать силу голоса. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными. Продолжать учить произносить звукосочетания: ав-ав, ква-ква. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами. Воспитывать у детей желание внимательно слушать сказку и сопереживать героям этой сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Обыгрывание сказки „Рукавичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение украинской сказки «Рукавичка» в обр. Е. Благининой, инсценировка сказки, разучивание стиха Н. Саксонской «Где мой пальчик?», рассматривание иллюстраций с изображениями зимних пейзажей.

Материалы и оборудование: рукавичка, кружки (зеленого, оранжевого, серого, коричневого, белого) цвета,

Ход занятия:

I. Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я Сказочница, я рада вас видеть. Ребята, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. И сейчас я хочу загадать вам загадки:

1. Комочек пуха, длинное ухо прыгает ловко, любит морковку.

2. Хожу в пушистой шубе живу в густом лесу хитра и проворна зайчиков люблю.

3. На болоте мы живём, хором песенки поем.

4. Спереди пяточек, сзади крючок. Посередине спинка, на спине щетинка.

II. Ребята, а сейчас, покажите как ходит лисичка? А как собачка бегает и лает?

А сейчас покажите, как зайчик прыгает? Как прыгает лягушка?

В какой сказке встречаются все эти герои и как эта сказка называется?

Д: Эта сказка называется «Рукавичка»

В: Правильно, ребята садитесь на стульчике.

III. Я принесла с собой волшебную шкатулку в которой находятся герои сказки «Рукавичка» Давайте поиграем в эту сказку.

- Ребята, а герои этой сказки спрятаны в кружочках.

В: Какого цвета этот кружочек?- как вы думайте, какой герой спрятался в этом кружочке?

Д: в этом кружочке спрятан заяц.

В: А давай ты будешь зайцем

В: Какого цвета этот кружочек?- как вы считайте, кто здесь спрятан?

Д: в этом кружочке спрятана лиса.

В: А давай ты будешь лисой.

В: Какого цвета этот кружочек?- вместо какого героя будет этот кружок?

Д: в этом кружочке спрятана собака

В: Какого цвета этот кружочек? - а это кто может быть?

Д: в этом кружочке спрятан медведь

В: Какого цвета этот кружочек? - в последнем кружочке кто спрятан?

Д: в этом кружочке спрятан собака

Я начну рассказывать сказку, а вы мне поможете.

В. : Что случилось с рукавичкой, кто её потерял?

Д. : Охотник

В. : А что происходило дальше?

Д. : Нашла мышка.

В. : Кто пришёл потом?

Д. : Лягушка.

В. : Что спросила лягушка?

Д. : Пусти меня в домик.

В. Кто пришёл дальше?

Д. : Прибежал зайчик.

В. : Кто пришёл потом?

Д. : Кабан, Пустите меня к себе жить.

В. : стало тесно в рукавичке, но в тесноте, да не в обиде.

Д. : Волк - Звери и его пустили.

В. : А потом явилась….

Д. : Лиса.

В. : стало тесно в рукавичке, но в тесноте, да не в обиде.

В. : Что же произошло?

Д: прибежала собака, а рукавичке кто то шевелилось, собака начала лаять все звери которые были в рукавичке разбежались кто куда.

IV. Игра с мячом: «Каким бывает?»

В: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Мячик новый есть у нас мы играли много раз Я бросаю ты лови громко, четко говори.

А заяц какой? Д: заяц трусливый, заяц маленький, заяц белый, заяц серый. А лиса какая? Д: лиса хитрая, лиса рыжая, лиса пушистая. А собака какая? Д: собака верная, собака смелая, собака сторожевая,. А волк какой? Д: он серый, зубастый, злой. А лягушка какая? Д: лягушка зеленая, лягушка мокрая, лягушка маленькая. А кабан какой? Д: кабан большой, кабан дикий,

В: Ребята, а может вы знаете для чего ещё нужна рукавичка?

Д. : Согревать ручки.

Ну-ка расскажите мне стих.

Где мой пальчик?

Маша варежку надела

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь,

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и ласково скажем о себе: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «По страницам нашей сказки» Цель: Приобщение детей к устному.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»» Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству, используя перчаточный театр. Задачи: Образовательные; -Учить детей использовать кукольный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. 2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Программные задачи: используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление. 3. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Тема: «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Программное содержание: Учить детей помогать воспитателю рассказывать сказку, добавляя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Обыгрывание сказки «Рукавичка» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 18:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД