МААМ-картинки

Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературе (7 фото)

Наталья Кучеренко
Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературе

Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературе

«Путешествие по русской народной сказке Лисичка-сестричка и серый волк»

Подготовила воспитатель: Кучеренко Н. А.

Цель: Закрепить русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.

Развивающие задачи :

1. Развивать артикуляционный аппарат.

2. Развивать диалогическую форму речи.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературе» размещена в разделах

1. Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

2. Закреплять правильное произношение звуков.

3. Формировать интерес к занятиям.

Воспитательные задачи: Прививать любовь к художественной литературе

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

Слайды к сказке, книга со сказкой, атрибуты по сюжету сказки (искусствен. ёлки, изба, прорубь, рыбки, лиса, волк (мягкие игрушки).Конверт с картинками инструментов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся,подарим свои улыбки и не будем отвлекаться.

Мы с вами сейчас отправимся в путешествие. В страну,которой нет ни на одной карте мира. В страну сказок.

- А Вы знаете, что такое сказка?

Ответы детей

- С каких слов начинаются сказки?

Ответы детей

- Что необычного происходит в сказках?

Ответы детей

-Почему эти сказки называют русскими народными?

Ответы детей.

Ну что ж ребята! Я приглашаю Вас в волшебный лес. В нем мы узнаем кто же главные герои нашей сказки. Воспитатель: Если сказка в дверь стучится

Ты скорей ее впусти, потому что сказка птица

Чуть спугнешь и не найти!

Тогда возьмитесь за руки, и закройте глазки….

Тише,тише тишина….

Сказка к нам идет сама

Ветерком прохладным вся

В сказку дверь открыла я…

Вот мы и попали в сказку!. Давайте подойдем поближе к лесу. -

Загадка:

-Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый краса

А зовут ее…

(лиса)

Фото №1 Путешествие по русской народной сказке Лисичка сестричка и серый волк Подготовила воспитатель Кучеренко Н

Ответы детей

Молодцы, правильно, лиса!

А теперь повторяйте за мной!

Физкультминутка:

- Мы заходим с Вами в лес

(маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!

(удивляясь разводим руками)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим

На носочках убежим!

(покажем как бегает лиса).

-Молодцы!

- А кто это под ёлочкой спрятался, давайте посмотрим!

- Да это лиса!

-Существует много сказок про лису.

-А как в сказках лису называют ласково?

Ответы детей:

- Лисичка-сестричка, лисонька.

Воспитатель:- Молодцы! В нашей сказке лису то же называют лисичка-сестричка.

Вот и первый герой нашей сказки- лиса!

- А я знаю одну скороговорку про лису.

Повторяем за мной!

- Со-со-со- лиса катит колесо

Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы

Су-су-су-видел я в лесу лису.

-Молодцы!

-Идём дальше!

Загадка:

-Дружбу водит лишь с лисой

-Этот зверь сердитый, злой

• Он зубами щёлк, да щёлк

Очень страшный, серый …

(волк)

Сказочница достаёт из-под ёлки волка (игрушку).

Фото №2 Цель Закрепить русскую народную сказку Лисичка сестричка и серый волк помочь оценить поступки героев

- А я, и про волка знаю скороговорку.

-Повторяем за мной

-Волки рыщут, пищу ищут.

-Хорошо!

-Ну, что продолжим наш путь!

Ой…а что это ребята конверт. Это лисичка с волком нам предлагает поиграть в игру. «Назови предмет и его действие». (классификация /обобщение)

Фото №3 Развивающие задачи

олодцы ребята! Идем дальше)

Давайте посмотрим по сторонам.

- Ой! Что это?

-Это прорубь! (прорубь –это отверстие, прорубленное во льду замерзшей реки, пруда, озера)

Фото №4 Развивать артикуляционный аппарат

Посмотрите сколько около проруби рыбы! А как ласково можно сказать на рыбу (рыбка) Давайте подойдем поближе. Посмотрите сколько много рыб поймали ….не одного карася,а Соня много (карасей). Ни одного окуня, а Вова много (окуней) не одну щуку,а Алиса много щук…

- Ребята, а может быть кто-нибудь догадался, в какую сказку мы попали?

Ответы детей.

Давайте подойдем к столу и соберем из пазлов картинку. это и будет сюжет из нашей сказки.

Фото №5 Развивать диалогическую форму речи

Правильно, молодцы!

- А теперь присядем на стульчики, и я Вам прочитаю русскую народную сказку «Лисичка сестричка и серый волк».в обр. М. Булатова,а иллюстрации к сказке художника С. Гилева вы можете просматривать на телеэкране.

Воспитатель читает сказку. (а второй воспитатель показывает слайды)

-Расскажу Вам сказочку хорошую- прехорошую, длинную-предлинную, интересную- преинтересную…

Фото №6 Расширять и активизировать словарный запас

Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!

-Ну, что ребята, понравилась Вам сказка?

Кто Вам понравился больше всех, лиса или волк?

Какого героя сказки можно пожалеть?

Что же плохого сделала лиса?

Правильно! Лиса всех обманула! Она обманщица!

А разве хорошо она сделала?

-Нет!

-Так чему нас учит сказка?

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Сказка учит отличать добро от зла.

Нельзя обижать друзей!

Ребята, вы большие молодцы!

Мы с Н. В. дарим вам в группу в уголок чтения новую прекрасно иллюстрированную книгу сказок. Выбирайте сказку договаривайтесь и будем читать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе «Чтение сказки «Пых» Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе на тему: Чтение сказки «Пых» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация Білім блімдері/.

Конспект НОД по развитию речи, художественной литературе в средней группе «Кнопочка в гостях у детей» Вид деятельности: Коммуникативная деятельность. Форма организации: Фронтальная Название: Вечер поэзии: «Кнопочка в гостях у детей» Образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младше-средней группе «Множество. Слова «много», «один» Подготовила и провела: Кабанова Евгения Александровна Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Цель: Дальнейшее развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру с целью обогащения словаря и интереса к продуктивной.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Островок» МБДОУ "Детский сад № 7" Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Островок" Составила и провела воспитатель:.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Путешествие в страну Сказок» Воспитатель: Варжапетян О. Л. Образовательные.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературе
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 13:38
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД