Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка»

Наталья Никонова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка»

Цель: Активизировать знания детей о весне.

Задачи:

Продолжать уточнять и расширять знания детей о характерных признаках весны; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.

Развивать тонкую и общую моторику; фонематическое восприятие; слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитание бережного отношения и любви к природе.

Материалы и оборудование: туча, шары, изображающие капельки, солнце, мяч, силуэты цветов, круги 2 цветов на каждого ребенка, иллюстрации.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весенняя сказка“» размещена в разделах

Методические приё мы: сюрпризный момент, вопросы, рассматривание картинок, игры.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы продолжим учиться красиво и правильно говорить, а для этого сначала разомнем наш язычок.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» :

1. «Часики»

2. «Месим тесто»

3. «Лопатка»

Далее воспитатель обращает внимание детей на тучку: Ребята, посмотрите, сегодня в группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что это?

Дети: тучка

Воспитатель: В нашем зале появилась волшебная тучка!

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Как хрустальные горошки,

Закатились к нам в окошко.

Ребята, Тучка приглашает нас с вами в сказку.

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Какие вы знаете?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения, птицы перестали петь песни, люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились лето и оень. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» ( Картинки: костер, лампочка, солнце).

Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов). Посмотрите, какая большая туча! Где же спряталось солнышко? (Ответы детей) Да! Злая тучка спрятало наше солнышко. Давайте мы с вами отправимся на поиски. Посмотрите, тучка разбросала капельки. Пока мы не соберем все капельки и не выполним все задания, тучка нам солнышко не вернет.

1. Воспитатель: Назовите приметы весны (появляются картинки с изображением примет весны).

Дети называют приметы весны.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Первое задание тучки выполнили.

2. Ребята, а давайте мы с вами, разделим слово весна на слоги. Сколько слогов в слове весна? (ответы детей). Скажите, какой звук стоит первым, звук «в`» твердый или мягкий?

Упражнение «Четвертый лишний» ( картинки: валенки, зонт, виноград, варежка)

3. Давайте поиграем и расскажем про солнышко (проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а дети должны ее закончить).

• Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

• Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

• Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

• Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Раз, два, три! Превратились дети в цветы. Выходите скорее на полянку (воспитатель спрашивает детей, кто какой цветок, дети называют цветы).

Физминутка «Цветы» :

Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

Сначала опустили головки, (дети опускают головы, плечи)

потом листочки. (роняют руки вдоль туловища)

А потом согнулся весь стебелек (приседают на корточки)

до самой земли.

Вдруг закапал дождь, (медленно встают)

и цветочки начали оживать. (поднимают головы, поднимают руки)

Подул ветерок, (произносят звук «ш»)

зашумели стебельки. (покачивают руками)

Затих ветерок. (спокойно опускают руки)

Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как пахнет цветок». Дети произносят фразу на выдохе 2-3 раза (по очереди девочки и мальчики).

Воспитатель:

4. Давайте по играем в игру: «Назовите ласково»

Солнце – солнышко

Лист – листочек

Сосулька – сосулечка

Капля – капелька

Ручей - ручеёк

Дерево – деревце

Туча – тучка

Трава – травушка

Цветок – цветочек

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания тучки. Она решила вернуть солнце. (Появляется солнышко)

Воспитатель: От света и тепла солнышка в нашей группе могут раскрыться цветочки. Сейчас мы с вами «посадим» цветы (детям раздаются штриховки с изображением цветов).

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно нашим цветам, чтобы продолжать цвести и расти? (Ответы детей. Подвести к тому, что тучка с дождем тоже нужна). Пускай солнце и тучка дружат и помогают друг дружке, также как и вы, ребята, дружите и помогаете друг другу.

Рефлексия. Молодцы, ребята! Если вам понравилось занятие, поднимите красный кружок, если нет, то зеленый. А сейчас, если вы довольны тем как вы занимались, поднимите красный кружок. А если вы считаете, что могли заниматься лучше, зеленый. Спасибо за внимание и весеннего вам настроения!

Публикации по теме:

Сценарий утренника к 8 Марта «Весенняя сказка» в средней группе «Весенняя сказка» Сценарий утренника к 8 Марта Средняя группа Музыкальный руководитель: Бабенко С. А. Дети под песню «Мама».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок» Программное содержание: - вызвать интерес к сказке «Колобок»; - учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; - развивать внимание,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Программное содержание: - вызвать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Сказка о весне» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с приметами весны; 2. Обогащать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка для старичка Лесовичка» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Улыбка" городского округа город.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе русская народная сказка О. Капицы «Лисичка — сестричка и серый волк» Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;.

Конспект занятия по развитию речи «Весенняя сказка» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Сказка о весне» Воспитатель: Радченко Людмила Викторовна. Участники: дети старшей.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Весенняя сказка» Выявить уровень речевого развития детей группы, закреплять: • -умение использовать в речи обобщающие слова: транспорт, посуда, мебель и.

Сценарий праздника «Весенняя сказка» в средней группе Сценарий «Весенняя сказка» средняя группа Ведущая Вот и кончилась Зима, В гости к нам пришла Весна! Солнце стало греть теплее, Дни становятся.

Сценарий весеннего праздника в средней группе «Весенняя сказка» Сценарий составила : Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 430» Цикина Т. Э. Дети под музыку забегают в зал, встают в рассыпную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 18:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД