МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа про ежа (старшая группа)

Светлана Федотова
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа про ежа (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи.

Тема "Составление рассказа про Ежа"

Старшая группа

Воспитатель Федотова Светлана Степановна Г. Москва

ГБОУ школа 982

Цели:

-учить детей составлять маленькие рассказы по картине/слайд/, используя знания о жизни животных

-воспитание бережного отношения к окружающей природе

Грамматика: активизировать употребление в речи простых и сложных предложений.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Составление рассказа про ежа (старшая группа)» размещена в разделах

Звуковая культура речи: учить находить слова со звуками "ш" и "ж"

Словарь: учить понимать смысл образных выражений в загадке.

Наглядный материал: игрушка-мышка, слайды-ежи,буква/ш,ж/-карточки.

Ход занятия:

1.

Воспитатель Сегодня к нам в гости придет…Угадайте,кто?

Загадывает загадку.

Воспитатель Маленькие ножки,

боятся кошки,

Живет в норке,

Любит корки. /мышка/

Воспитатель Почему вы думаете, что это мышка?

Ответы детей.

Воспитатель показывает игрушку «Мышку»;

Воспитатель Прибежала к вам в гости, пока мышата мои спят,посмотреть чем вы тут занимаетесь?

мышка/

Воспитатель Послушайте внимательно стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается?

Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь,не спишь»,

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише»

Воспитатель Придумайте рассказ про мышонка, который не спит.

/спрашиваю двоих-троих детей/.

Воспитатель Послушайте другое стихотворение:

Жук упал и встать не может.

Ждет он,кто ему поможет. /какой знакомый звук вы услышали?/жжжжук/ж/

Воспитатель Придумайте рассказ про жука,который упал. Молодцы.

2. Физминутка - игра

Воспитатель Давайте поиграем с нашей мышкой.

Воспитатель "Мыши встали в хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську,не будите»

3. Загадка

Воспитатель: Мышки тихо в норку сели. /на ковер/

Воспитатель Слушаем загадку:

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной. /Еж/

Воспитатель Почему вы думаете, что это еж?

Ответы детей.

Показ слайдов про Ежа.

Воспитатель Кто это на слайде?

Воспитатель Где живут ежи?

Что едят ежи.

Воспитатель Зачем ежу нужны иголки?

Кто такие ежата?

Как относятся люди к ежам?

Воспитатель Придумайте рассказ про ежа, а мышка послушает.

а/каждый ребенок/2-3/-слушаем,обсуждаем. /короткий/

б/все дети вместе по одному предложению

(воспитатель записывыет рассказ для мышки)

Воспитатель Мышка, тебе понравилось у ребят в гостях?

Воспитатель Приходи еще, до свидания.

Итог занятия: общий рассказ получился - интересный, длинный,законченный/.

Конец занятия.

Воспитатель Федотова Светлана Степановна Г. Москва

ГБОУ школа 982

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи на тему: «составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени». СРЕДНЯЯ ГРУППА. Педагог-воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет Программное содержание. Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование.

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «Составление короткого рассказа» Составление короткого рассказа Программное содержание. Связная речь. Учить составлять корот-кий рассказ совместно с воспитателем. Словарь.

Конспект занятия по развитию речи (составление рассказа по мнемосхеме) во второй младшей группе за 2-е полугодие Программное содержание: формировать умение детей составлять с помощью взрослого небольшой рассказ по мнемосхеме. Называть.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят». Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50. Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа про ежа (старшая группа)
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 21:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД