Светлана Игошева
Конспект занятия по развитию речи «Загадки-описания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема «Загадки-описания».
Цель: упражнять в составлении простых описаний, закрепить словарь (названия детенышей домашних животных, словарь определений и действий.
Ход
- Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила маленьких лесных зверей. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем зверюшкам, вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших лесных друзей, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы? Тогда начинаем!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Загадки-описания“» размещена в разделах
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её?
(Лиса)
- Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Полина будет лисичкой. Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Полина, а где у нас в группе живет лисичка? Полина бери с собой лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки. А теперь следующая загадка.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
- Молодцы! Это заяц! Вика, сегодня будет зайчиком. Как прыгает зайчик, а как он грызет морковку? Пусть зайчик посидит рядом с тобой.
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья)
- А поросенком будет Паша. Какой ежик? А как он хрюкает, покажи. Найди поросенка, Паша. Возьми его с собой.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова)
-Молодцы! Кто будет коровой? Вика С. Вика, как корова мычит? Найди корову, Вика, посади её рядом с собой.
- Ребята, мы с вами много работали, давайте поиграем. Проводится игра малой подвижности «Скажи наоборот»
Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.
Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов.
аккуратный - неряшливый
белый - черный
бледнеть - краснеть
блестеть - мерцать
близкий - далекий
богач - бедняк
большой - маленький
быстрый - медленный
верный - ошибочный
веселый - грустный, печальный, скучный
ветреный - безветренный
ветхий - новый
вопрос - ответ
восход - закат
высокий - низкий
гасить - зажигать
гладкий - шершавый
гласный - согласный
глубокий - мелкий
говорить - молчать
город - село, деревня
горький - сладкий
горячий - холодный
греть - охлаждать
грязь - чистота
делать - бездельничать
день - ночь
добро - зло
друг - враг
жара - холод
- А теперь, мы должны помочь другим зверушкам узнать свои имена.
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его?.
(медведь)
Кто будет медведем? Данил будет медведем. Покажи, как ходит медведь, а как он ревет? У нас теперь есть медведь и мы можем поиграть. Проводится игра "У медведя во бору"
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(волк)
- А волком у нас будет, Тимур. Тимур, как у нас волк рычит? А какой волк? Найди волка, бери его с собой.
Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.
(белка)
- Кто у нас будет белочка? Белочкой будет Ярослава! Ярослава, как белочка прыгает, а орешки она как грызет? А теперь найди белочку, посади её рядом.
Рефлексия:
- Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных, пригласили их всех к нам в гости еще. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Мы не будем прощаться с нашими зверями, они останутся, группе, а нам пора собираться на прогулку