Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Загадки-описания»

Светлана Игошева
Конспект занятия по развитию речи «Загадки-описания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Тема «Загадки-описания».

Цель: упражнять в составлении простых описаний, закрепить словарь (названия детенышей домашних животных, словарь определений и действий.

Ход

- Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила маленьких лесных зверей. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем зверюшкам, вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших лесных друзей, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы? Тогда начинаем!

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Загадки-описания“» размещена в разделах

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — красота!

Как зовут её?

(Лиса)

- Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Полина будет лисичкой. Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Полина, а где у нас в группе живет лисичка? Полина бери с собой лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки. А теперь следующая загадка.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

- Молодцы! Это заяц! Вика, сегодня будет зайчиком. Как прыгает зайчик, а как он грызет морковку? Пусть зайчик посидит рядом с тобой.

У меня есть к вам вопрос -

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья -

Как зовут её - (свинья)

- А поросенком будет Паша. Какой ежик? А как он хрюкает, покажи. Найди поросенка, Паша. Возьми его с собой.

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её - (корова)

-Молодцы! Кто будет коровой? Вика С. Вика, как корова мычит? Найди корову, Вика, посади её рядом с собой.

- Ребята, мы с вами много работали, давайте поиграем. Проводится игра малой подвижности «Скажи наоборот»

Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов.

аккуратный - неряшливый

белый - черный

бледнеть - краснеть

блестеть - мерцать

близкий - далекий

богач - бедняк

большой - маленький

быстрый - медленный

верный - ошибочный

веселый - грустный, печальный, скучный

ветреный - безветренный

ветхий - новый

вопрос - ответ

восход - закат

высокий - низкий

гасить - зажигать

гладкий - шершавый

гласный - согласный

глубокий - мелкий

говорить - молчать

город - село, деревня

горький - сладкий

горячий - холодный

греть - охлаждать

грязь - чистота

делать - бездельничать

день - ночь

добро - зло

друг - враг

жара - холод

- А теперь, мы должны помочь другим зверушкам узнать свои имена.

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его?.

(медведь)

Кто будет медведем? Данил будет медведем. Покажи, как ходит медведь, а как он ревет? У нас теперь есть медведь и мы можем поиграть. Проводится игра "У медведя во бору"

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(волк)

- А волком у нас будет, Тимур. Тимур, как у нас волк рычит? А какой волк? Найди волка, бери его с собой.

Рыжая, пушистая

На ёлочке живёт.

Крепкими зубками

Орешки грызёт.

(белка)

- Кто у нас будет белочка? Белочкой будет Ярослава! Ярослава, как белочка прыгает, а орешки она как грызет? А теперь найди белочку, посади её рядом.

Рефлексия:

- Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных, пригласили их всех к нам в гости еще. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Мы не будем прощаться с нашими зверями, они останутся, группе, а нам пора собираться на прогулку

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в форме составления рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Группа: средняя Задачи: - связная речь:.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект ООД по развитию речи составление рассказа-описания Тема: «Моя любимая игрушка» Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Картинки-загадки» Цель: закрепить знания о домашних животных Задачи: учить отгадывать загадки; активизировать речевую деятельность; развивать логику, внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса» Задачи: - Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. -Уточнить представления о.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка» Цель: учить детей описывать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» и составление рассказа-описания «Зимняя одежда» Тема: Составление рассказа - описания «Зимняя одежда».Задачи: — связная речь: учить давать описания зимней одежды; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа описания по схеме» Задачи: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Упражнять в образование притяжательных прилагательных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Загадки Весны»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Загадки Весны» «Загадки Весны» (конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе) Лысенко Наталья.

Занятие по развитию речи «Загадки весенних месяцев» Тема: «Загадки весенних месяцев» Вторая младшая группа Воспитатель: Полукарова Н. И. Задачи по развитию познавательных способностей: научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Загадки-описания»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 06:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Загадки-описания»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игошева (УИ 1424595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД