Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка о глупом мышонке»

Людмила Зыкова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка о глупом мышонке»

«Сказка о глупом мышонке»

Конспект НОД по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности в первой младшей группе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

Цель: Побуждение у детей интереса к театрализованной игре, ознакомление детей с устным творчеством, развитие речи.

Программные задачи:

-вовлекать детей в эмоциональную игровую ситуацию, приобщать к слушанию;

-учить детей использовать различные выразительные средства (мимику, позу, жесты)

-упражнять в выразительной интонации голоса;

-выражать эмоции через движения;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Связь с другими видами деятельности и непосредственно образовательной деятельностью:

-познание (расширение кругозора)

-коммуникация (развитие речи)

-музыка

Задачи:

Образовательные. Формировать умение наблюдать инсценировку знакомой сказки; использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть животных.

Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление – умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные. Воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения, отвечает на вопросы по содержанию, употребляет в речи предлоги «в», «под»; называет животных; сравнивает, анализирует.

Материал: люлька - кроватка, игрушки животных: мышка, кошка, курочка, лошадь, рыба, свинья, жаба, утка.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит», рассматривание предметных картинок: «Жилища животных», «Домашние животные».

Ход образовательного момента

Воспитатель:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Наша сказка вам, друзья,

Начинается она.

Ребята я вам сегодня предлагаю послушать и посмотреть «Сказку о глупом мышонке».

(Воспитатель читает сказку и сопровождает её театрализованным показом)

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок :

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка :

- Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

- И-го-го! - поет лошадка.

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

- Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

- Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:

- Куд - куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка :

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать.

Воспитатель: Вот такая сказка о глупом мышонке.

Почему мама мышка не нашла своего мышонка?

(Ответы детей)

Физминутка. Покажите как бегала мама мышка, а кошка как ходит? А как скачет лошадка?

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим книжку. Кто же приходил качать мышонка.

Воспитатель показывает иллюстрации в книге, а дети говорят как «разговаривает» свинья, лошадь, и др. животные.

Воспитатель: Скажите, мне дети как у нас кричит лошадь?

Дети: Иго го, иго го

Воспитатель: А как кричит свинья?

Дети: хрю, хрю, хрю.

Воспитатель: А, как кричит жаба?

Дети: ква, ква, ква.

Воспитатель: А как пела песню кошка, и мышка?

Дети: Кошка пела мяу, мяу, а мышка, пи, пи, пи.

Воспитатель: А как пела курочка?

Дети: Ко, ко, ко.

Воспитатель: Какие вы ребята у меня молодцы! Отвечали хорошо, слушали сказку. А теперь можете взять эти игрушки и поиграть с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке» Каждый год в нашем детском саду мы готовим общий отчет- концерт ко Дню Матери. Семьи воспитанников всегда с нетерпением ждут этот день.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке» на новый лад На сцене стоит детская кроватка, рядом стульчик. Звучит сказочная мелодия Вед. Доброго здоровьица уважаемые зрители! Сказку интересную увидеть.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 19:07
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД