Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» (средняя группа)

Нина Непомнящих
Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику».

Средняя группа.

Задачи:

1. Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя.

2. Словарь и грамматика: продолжать учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения;

Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

Закреплять усвоение обобщающих понятий: деревья, птицы, животные, цветы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к леснику“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

4. Воспитывать любовь к природе.

Материалы: картинки с изображением деревьев, птиц, цветов первоцветов и лесных животных, игрушки (птица, белка, заяц, ежик, шарик, телеграмма, ширма, домик лесника.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Сегодня такой чудесный день, у меня хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовем ласково каждый свое имя. (Дети называют ласково свои имена).

Воспитатель. Молодцы, ребята!

(Из-за ширмы вылетает шарик с телеграммой).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Здесь есть письмо. Давайте прочитаем его!

«Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесник».

Воспитатель. Оказывается, лесник приглашает вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой лесник?

(Лесник - это профессия человека, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

Воспитатель. Где же он живет? (Ответы детей).

- Как называется его домик? (Лесная сторожка).

- А почему его домик называется лесная сторожка?

(Его домик называется лесная сторожка потому, что домик стоит в лесу (лесная, а лесник сторожит лес (сторожка).

Воспитатель. Вы согласны пойти в гости?

- А кто же покажет нам туда дорогу? (Из-за ширмы появляется сорока).

- Смотрите, сорока! Давайте у нее спросим

«Сорока, сорока – покажи,

Сорока, сорока – расскажи.

Как найти дорожку

к леснику в сторожку

Сорока. Покажу, конечно. Ух, как я замерзла! Когда же наступит весна? Вы знаете приметы ранней весны?

(Ярче светит теплое весеннее солнышко. Начал таять снег. Появились первые проталины. С крыш домов капает звонко капель. Побежали ручьи. Появились первые цветы мать-и-мачехи, подснежники. Возвращаются из теплого края птицы. Первыми прилетели грачи).

Сорока. Какие вы молодцы! Идите по тропинке. Куда она вас поведет, туда и идите. Там мы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

(Дети подходят к доске с картинками).

Воспитатель. Смотрите, а вот и белочка. Давайте у нее спросим дорогу.

«Белка, белка – покажи,

Белка, белка– расскажи.

Как найти дорожку

к леснику в сторожку

Белка. Я для вас приготовила игру. Все правильно назовете, покажу дорогу.

Д/И «Назови одним словом».

(На доске висят картинки деревьев, птиц, зверей, цветов первоцветов).

Воспитатель. Что вы видите на первой картинке? (Ель).

- А что нарисовано на второй картинке? (Береза).

- Как все это назвать одним словом? (Деревья).

-А какие деревья вы еще знаете?

Береза, дуб, клен, сосна, ель, липа – деревья.

Синица, снегирь, сорока, ворона – птицы.

Подснежник, мать-и-мачеха, ландыш – цветы.

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик –животные.

Белка. Молодцы!

А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький – большой».

У ежика маленькие лапки, а у медведя – большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя – большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя – большие глазищи.

У ежика маленькая голова, а у медведя – большая головища.

- Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дорогу покажет. (На коврик).

Воспитатель. Ребята, давайте мы на этой полянке отдохнем.

Физминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель. А вот и зайчик. Зайчик, покажи нам пожалуйста дорогу к леснику!

Заяц. Конечно. Только мне скучно одному. Вы со мной поиграете.

Воспитатель. Мы с тобой поиграем в игру «Кто кем был?».

Сл\и. «Кто кем был?».

Лиса – лисенком, волк – волчонком, медведь – медвежонком, белка – бельчонком, еж - ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

Заяц. Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, там встретите ежика, он вам покажет дорогу дальше. Счастливого пути! (На стульчики).

Воспитатель. Смотрите, ежик. Давайте у него спросим.

«Ежик, ежик – покажи,

Ежик, ежик – расскажи.

Как найти дорожку

к леснику в сторожку?».

Ежик. Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы.

Воспитатель. Давайте сядем на стульчики, а чтобы ежика не напугать, хором кричать не будем, а говорить будем по очереди.

Ежик. Кто живет в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Чего нельзя делать в лесу?

- Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже вас, наверное, заждался.

Лесник. Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали их. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

- Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. Какие вы молодцы, что нашли ко мне дорогу. У меня есть для вас угощение. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе Цель: - формирование грамматического строя речи детей средней группы. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в изменение слов при помощи.

Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к леснику» (старшая группа) Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к леснику». Старшая группа. Цель: формирование связной речи детей.

Конспект игры-путешествия в старшей группе по экологическому развитию «В гости к леснику» Цель: создание условий для формирования представлений о лесе и его обитателях (диких животных, растениях) в процессе игровой обучающей ситуации.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи. 1. Выявить умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.

Конспект открытого занятия по развитию речи и экологии в средней группе «В гости к леснику» Конспект открытого занятия по развитию речи +экология в средней группе Выполнила:Миниахметова О. А. Тема «В гости к леснику». Задачи: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних животных. 2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект занятия по развитию речи для средней группы «В гости к леснику». Воспитатель: Мухина Н. И Цель: учить детей грамматически правильной.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа Средняя группа Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей» Цели и задачи: - развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Мишка в гости к нам пришёл» (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи «Мишка в гости к нам пришёл» (вторая младшая группа) Тема: "Мишка в гости к нам пришёл" Цель: способствовать формированию целостной картины мира, рассширять кругозор детей, повторить приметы.

Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су-Джок (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су - Джок Цель: 1. Способствовать развитию положительных эмоций, навыков.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» (средняя группа)
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 15:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД